До устранения технических неполадок, возникших 17 сентября на взлетно-посадочной полосе в аэропорту иорданского города Акаба, воздушная гавань временно не могла принимать и отправлять самолеты, в том числе рейсы с дагестанскими паломниками. Вместе с тем авиаперевозчик «ВимАвиа» и Росавиация не позаботились об обеспечении питанием и проживанием ожидающих своего вылета пассажиров.
Пассажирский Boeing 737, летевший из Аммана, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Акабы. Самолет получил повреждения, однако никто из 126 пассажиров, находившихся на борту лайнера, не пострадал. Воздушная гавань была закрыта для прилетов и вылетов на неопределенный срок до устранения технических неполадок.
В связи с ЧП был задержан в том числе и рейс К22 (№8386), который должен был доставить дагестанских паломников на родину, а также все последующие вылеты.
В связи с бездействием Росавиации и авиакомпании «ВимАвиа» – перевозчика российских паломников, дагестанским организаторам хадж-кампании – туроператору «Марва Тур» пришлось взять все расходы по обеспечению питанием и размещению дагестанских паломников на себя. Компания прокомментировала проблему на своей официальной странице в Instagram.
«В соответствии с международными требованиями, в случае возникновения ситуации с задержкой рейса авиаперевозчик обязан обеспечить своих пассажиров гостиницей и питанием. Также Росавиация, являясь органом, регулирующим вопросы гражданской авиации в РФ, обязана немедленно отреагировать на сложившуюся ситуацию и предпринять все необходимые действия для решения проблем пассажиров. Но Росавиация и авиакомпания “ВимАвиа” заняли неприемлемую позицию. Никакие действия ни со стороны Росавиации, ни авиакомпании “ВимАвиа” не предпринимаются по обеспечению пассажиров необходимым питанием и гостиницей.
Более того, помощником руководителя Росавиации В. Пунеговым заявлено о том, что российских паломников в г. Акаба на данный момент нет, что является абсолютной дезинформацией и свидетельствует о нежелании решать сложившуюся проблему. Хотим напомнить, что не впервые наша компания сталкивается с таким халатным отношением со стороны Росавиации и авиаперевозчика “ВимАвиа”», – говорилось в заявлении «Марва Тур».
Отметим, что, спустя сутки после ЧП аэропорт Акабы возобновил свою работу, и дагестанцы, совершавшие хадж, смогли вернуться домой. Последний рейс с паломниками из Дагестана прилетел в аэропорт Махачкалы ранним утром 21 сентября.
Бэла БОЯРОВА