АБОНЕНТЫ И КОНКУРЕНТЫ

Слияние двух служб связи — городской телефонной и телеграфно-телефонной станций — в Технический Центр электросвязи города Махачкалы почти совпало с назначением директором ТЦЭС Магомедсаида Абдулмажидовича ЗАЛБЕКОВА.

— Магомедсаид Абдулмажидович, связано ли объединение с тем, что рабочей нагрузки у этих организаций стало меньше? Новая форма работы дает какие-то преимущества ?

— Это сугубо внутренние изменения, которые произошли повсеместно в стране. Такая структура внедрена по всей России. ГТС и ТТС взаимосвязаны друг с другом по характеру работы, и приблизительно одинаковое количество работников было занято на этих станциях. При объединении стало легче управлять работой.

— Работа телефонных станций разгрузилась с появлением альтернативной связи

— мобильной. Но вас, конечно, такое облегчение больше волнует, чем радует?

— Конечно! Наши доходы падают. И это не может не волновать. Я признаю, что мы тоже не доработали в свое время. Упустили момент. Если бы с появлением мобильной связи мы параллельно развивались теми же темпами, мы могли бы удержаться на прежнем уровне.

— Финансы, вернее, их отсутствие, стали преградой?

— Были и другие «отсутствия», кроме финансов. Не было поддержки сверху, и противостояние внутри самого предприятия тоже сыграло существенную роль в нынешнем положении.

— Так, проблема все-таки местного характера с политико-экономической окраской, а вовсе не технологические возможности этих двух видов связи? А на первый взгляд кажется, что в состязании по мобильности вам все же не достичь главного конкурента?

— Могли бы. Но время не вернуть. Если один из соревнующихся заснет на определенном этапе, потом нужно догонять. А это гораздо сложнее. Все организации связи на Северном Кавказе, кроме Чечни и Дагестана, объединились в Южную телекоммуникационную компанию. В свое время по каким-то соображениям «Дагсвязьинформ» отказался войти в нее. Сейчас идет подготовка для вхождения в ЮТК. Коалиционная работа приносит успехи. За положительным примером далеко ходить не надо. Вот Северная Осетия — и по территории меньше Дагестана и население в пять раз меньше, а чистых доходов аналогичная нашей организация получает в 200 миллионов в год. Сумели вовремя модернизировать, прежде всего, свое мышление.

— Зато у вас нет очереди на установку телефона.

— Ни один человек не может сказать, что я ему отказал в установке стационарного телефона. Пожалуйста, у нас есть телефонные линии…

— Но и здесь есть конкуренты, альтернативные телефонные станции, их столько же, сколько станций у городской телефонной станции?

— Четыре станции у нас и столько же альтернативных. Две из них только разворачиваются. Количество абонентов самой большой из них 66-й исчисляется пятью тысячами. Здесь мы конкуренцию особо не ощущаем…

— Здесь, наверно, больше сотрудничество? Они ведь эксплуатируют ваши кабельные каналы?

— В основном у них свои линии. Но в некоторых местах с нашего позволения арендуют наши каналы.

— Это тоже приносит прибыль. Она сравнима с другими доходными статьями? А взаимодействие с операторами мобильной связи?

— В общем количестве прибыли эти доходы занимают определенное место. От внешних операторов мы получаем приличные суммы за присоединения, потоки. Много случаев аренды нашего оборудования. Среди новых универсальных услуг — Интернет.

— Обслуживаемые городской телефонной станцией номера (60, 62,63) считаются проблемными для подключения к Интернету через модем. Это тоже связано с оборудованием?

— Конечно. Станции старые, скорость не соответствует параметрам цифрового оборудования. Вот эти несоответствия и сказываются.

— Как происходит оплата пользования Интернетом по телефонным линиям?

— Услуги Интернета и здесь оплачивает пользователь телефона. Существует отдельная память, поминутно фиксирующая время нахождения абонента в Интернете.

— Они отличаются от новых тарифов повременной оплаты услуг телефонной станции?

— У нас новые тарифы еще не введены.

— Плата за телефон прежняя?

— Да. Междугородние разговоры оплачиваются отдельно. И ежемесячная абонентская плата 170-190 рублей.

— Магомедсаид Абдулмажидович, так все-таки по каким причинам вы не перешли на новую форму оплаты? Учли пожелания клиентов?

— Клиенты наши еще не готовы к такой форме оплаты. Честно говоря, мы и сами не готовы. Минуты надо считать, а для этого нужно специальное оборудование. У каждой системы свои тонкости. Наши старые станции не в состоянии все учитывать. Когда перейдем на цифровое оборудование, тогда и возможностей будет больше.

— И когда это случится?..

— Скорее всего, после того, как вступим в ЮТК, с которым сейчас идут переговоры. Тогда снимутся вопросы с финансированием и закупкой нового оборудования.

— Цифровые станции будут устанавливаться в этом же здании на Энгельса, 25?

— Как решит руководство «Дагсвязьинформа».Цифровое оборудование не требует больших площадей. Оно может уместиться на половине территории моего кабинета.

— Вы уже признались, что на Северном Кавказе выглядите в худшем свете. А если сравнить по республике с другими телефонными станциями?

— По республике, конечно, за нами преимущество, как у любой столичной организации.
60 процентов дохода «Даг-
связьинформ» даем мы. По объему работы с нами не сравниться районным предприятиям электросвязи, так же, как и другим столичным станциям.

— Клиентов все-таки приходится «отвоевывать».У абонентов льгот уже нет?

— С прошлого года.

— Коммутаторов тоже уже не существует?

-Какая в них надобность, есть новые станции.

— С каким вопросом чаще всего к вам обращаются?

— Установка телефона.

— Стоимость этой услуги прежняя?

— Шесть тысяч рублей.

— А там, где нет телефонных линий?

— Если клиент согласен приобрести за свой счет кабель, то мы проводим его и устанавливаем телефон.

— При переезде абонента телефонный номер переносится в течение месяца?

— Если он переезжает в микрорайон, обслуживаемый той же телефонной станцией, то номер переводится моментально. Если в другой — то имеющийся номер сдается, потом по заявлению дается освободившийся или новый номер на другой станции.

— Если телефон стоит в закрытом помещении, которым хозяева временно не пользуются?

— Есть сроки. Если абонплата не вносится вовремя — телефон отключается. Потом снимается номер, независимо пользуются телефоном или нет.

— Магомедсаид Абдулмажидович, у вас как у директора Технического Центра электросвязи нет принципиального неприятия мобильного телефона?

— Мобильник, без сомнения, удобен для пользования вне кабинета и дома. А на работе я пользуюсь стационарным телефоном. Связь по линиям все-таки лучше.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

Порт Махачкалы добился рекордных показателей перевалки грузов

По итогам августа махачкалинскими портовиками было перевалено 147 тысяч тонн грузов, что является наилучшим показателем с 2011 года. Так, в...

Первый уровень пройден: игровая платформа «Ростелекома» пополнилась тысячами игр и привлекла геймеров со всей страны

Ко Всемирному дню геймера, который ежегодно отмечается 29 августа, «Ростелеком подвел итоги первого месяца работы собственной игровой платформы, которая...

В Дагестане Герой России получил министерский пост

Герой России Тамирлан Абуталимов назначен врио министра по национальной политике и делам национальностей Дагестана, об этом сообщил руководитель субъекта...

МегаФон запускает безлимит на MAX

Использование мессенджера MAX стало бесплатным для абонентов МегаФона. Теперь клиенты оператора могут переписываться и звонить через приложение, не беспокоясь...
spot_imgspot_img

Юные художники приглашаются к участию в конкурсе детского рисунка «Я против терроризма!»

Организаторами мероприятия выступают Администрация города Махачкалы и столичное Управление культуры. Конкурс направлен на формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции,...

Ро-Ро причал махачкалинского порта заработал после капремонта

Росморпорт объявил о завершении капремонта причала автомобильно-паромной переправы в Сухогрузной гавани морского порта Махачкала. Объект, функционирующий с 1957 года,...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам