Этот участок, являющийся одним из въездов в столицу Дагестана, соединяет федеральные трассы М-29 «Кавказ» и «Астрахань-Махачкала», а также является важной частью опорной сети дорог.
В последние годы дорога интенсивно эксплуатируется различными видами транспорта со сверхнормативными нагрузками. Указанные обстоятельства и отсутствие финансирования для своевременного ремонта самым отрицательным образом сказались на ее транспортно-эксплуатационном и техническом состоянии, характеризующейся высокой степенью износа асфальтобетонного покрытия, утратой несущей способности и ухудшением параметров, в особенности на участке 8-16 км. Существующее асфальтобетонное покрытие на большем протяжении дороги утратило свои прочностные характеристики, на проезжей части повсеместно наблюдается ямочность, густая сетка трещин. Из-за многочисленных просадок, неровностей и дискомфортных условий, связанных с образованием пыли и грязи, значительно затягивается время пребывания в пути.
Ремонт рассматриваемого участка дороги осуществляется в рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Протяженность ремонтируемого участка составляет 8,6 км (в 2017 году – 7 км). На сегодняшний день на объекте выполнены работы по кирковке существующего асфальтобетонного покрытия в местах образования просадок общей площадью 10500 м², срезке поверхностного слоя асфальтобетонного покрытия на участках образования колеи 7200 м², устройство оснований с применением ПГС 11533 м², устройство выравнивающего слоя из мелкозернистой асфальтобетонной смеси – 4130 т. Выполнены работы по восстановлению тротуаров с демонтажем старых и монтажом новых бордюрных камней в количестве 2214 п.м. и устройством покрытия на тротуарах площадью 2214 м². Пешеходные переходы обустроены искусственным освещением.
Как сообщили в пресс-службе Агентства по дорожному хозяйству РД, завершение ремонтных работ на 7-ми км дороги предусмотрено в октябре текущего года.