Начало рабочего дня. В литературном кабинете уже сидят две девочки. Об Атаевой Майсарат отзываются как о раздражительной и агрессивной ученице. Эта девочка действительно легко возбудима, и достаточно малейшего повода, чтобы она обиделась и стукнула своего обидчика. Майсарат легко выходит из себя, так же легко она может быть приведена в норму проявлением внимания к ней со стороны.
Вот со стороны проявляет внимание к ней прекрасная ученица из 8 «а» класса Ибрагимова Джамиля — такая она мягкая в общении с подругой, ласковая, внимательная, веселая, жизнерадостная. Учеба тоже дается ей очень легко. Как раз ее душевная и внешняя красота восполняет все ее проблемы. Джамиля всегда с Майсарат и в школу, и в школе, и из школы, и дома, и на улице. На вопрос: « Почему?», она отвечает: «Ради моей подруги можно иногда и пострадать».
Именно нравственным здоровьем Д.Ибрагимовой опосредована духовность ее подруги, так как оно связано с общечеловеческими истинами добра, любви, милосердия и красоты.
Дети, пусть, на наш взгляд, и совсем маленькие, очень наблюдательны и впитывают все происходящее лучше любой губки. И не зря Джамиля является примером во всем для Майсарат, она с ней дружит, помогает в учебе.
Дети обычно очень любят своих родителей и стараются подражать им во всем. Умный родитель понимает, что ежедневно он закладывает новый кирпичик в «фундамент» будущего ребенка. Как раз для Джамили родители Сарид и Кусум являются мудрыми «строителями» и достойным примером для подражания.
Я наблюдал за нашей героиней один день, чтобы зафиксировать каждый час ее жизни. Зафиксировал. Цифры — в ежедневнике. Этот день повторялся в прошлом и повторится в будущем. Это ее режим дня, темп жизни.
Люди, посвятите себя добрым делам, как наша Джамиля! Это хорошо и полезно для вас и для всех окружающих.