Доля офлайн-платежей за мобильную связь дошла до исторического минимума

Россияне почти полностью перешли на безналичные способы оплаты услуг связи. По итогам первого квартала доля офлайн-платежей составила всего 2%, что значительно ниже 6% в аналогичном периоде 2024 года. В то же время, среди онлайн-методов оплаты наибольший рост демонстрирует Система быстрых платежей (СБП). Эти данные были получены в результате исследования анонимных данных абонентов МегаФона.

Безналичные способы оплаты мобильной связи, похоже, стали неотъемлемой частью жизни россиян, вытесняя наличные расчёты. Если год назад доля наличных платежей составляла 6%, что было минимальным показателем с момента появления мобильной связи в стране, то к концу марта 2025 года она сократилась втрое.

Пять лет назад офлайн-платежи занимали значительную долю в общих расчётах за услуги связи — их доля достигала 16%. Однако с началом пандемии ситуация изменилась, и пользователи стали чаще оплачивать товары и услуги дистанционно, включая мобильную связь. Существенным фактором снижения популярности наличных стали также законодательные ограничения: с 1 января 2025 года пополнение баланса наличными возможно только при наличии удостоверения личности или через Госуслуги.

Среди онлайн-методов оплаты наблюдается рост спроса на СБП. Платежи через эту систему показывают стабильный рост: в марте 2025 года объем операций через СБП увеличился на 12,7% по сравнению с мартом 2024 года.

С момента внедрения автоплатежа через СБП в 2024 году абоненты всё чаще выбирают этот способ. МегаФон также запустил умный автоплатёж — автоматическое списание необходимой суммы для оплаты тарифа и услуг. С октября 2024 года доля умных автоплатежей возросла до 19,2% от общего числа автоплатежей, подключаемых в личном кабинете МегаФона, а доля СБП среди них достигла 61,5%.

Частота платежей за связь остаётся стабильной: в последние годы 46% абонентов МегаФона оплачивают услуги раз в месяц, что сохраняется уже более трёх лет. Популярна также периодичность менее одного раза в месяц — её придерживаются 31% пользователей, что может свидетельствовать о том, что они пополняют счёт на несколько месяцев вперёд.

Декабрь по-прежнему остаётся самым популярным месяцем для оплаты связи (8,9%), за ним следуют октябрь (8,7%) и август (8,6%). Наиболее востребованные дни недели — понедельник и пятница (3,5% и 3,4% соответственно), тогда как на выходные приходится меньше всего платежей: в субботу — 3%, а в воскресенье — всего 2,9%.

Выбор в пользу СБП также укрепляется в розничной торговле. Если в 2022 году большинство клиентов объединённой розничной сети МегаФона и Yota предпочитали оплачивать услуги банковскими картами, то сейчас наблюдается значительный переход к платежам через СБП. В феврале этого года их доля в общем обороте розницы выросла на 70% по сравнению с февралем 2023 года.

Посетители розничной сети и интернет-магазина также стали чаще расплачиваться за мобильную связь через Систему быстрых платежей: в 2024 году объем средств, полученных через СБП, увеличился на 133% по сравнению с 2023 годом.

«Мы стремимся развивать возможности онлайн-оплаты связи, поскольку видим, насколько это удобно клиенту. Стремительно растёт услуга умного автоплатежа, запущенная в прошлом году — с ним не нужно выбирать конкретную дату зачисления или задавать остаток на счёте, при достижении которого пополняется баланс — опция сама определит момент, когда стоит внести платёж, не давая нашему клиенту остаться без связи», — поделилась Фарида Ахундова, руководитель бизнес-юнита финансовых продуктов и сервисов МегаФона.

Шихмагомед Нурмагомедов 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Нажимая кнопку, Вы подтверждаете, что ознакомлены и согласны с Пользовательским соглашением и даёте своё согласие на обработку персональных данных.

Лента новостей

Стартовал прием заявок на Всероссийскую общественную премию «Гордость нации»

Объявлен старт приема заявок на Всероссийскую общественную премию за личный вклад в этнокультурное развитие и укрепление единства народов России...

Аналитика ГК «Солар»: потребление сервисов информационной безопасности малым и средним бизнесом в России может удвоиться к 2030 году до 35-37 млрд рублей

Группа компаний «Солар» (дочерняя компания «Ростелекома», работающая в сфере информационной безопасности), ведущий российский архитектор комплексной кибербезопасности, оценивает, что объем...

Махачкалинцев порадовали Мультигонкой

В столице Дагестана состоялась спортивно-приключенческая игра «Мультигонка-2025», собравшая полторы сотни участников. Атлеты были объединены в команды (по четыре человека в...

Китайcкий бизнес побратался с Дербентом и подарит чайнатаун

Дагестан посетила делегация компании «FAMSUN»* во главе с её вице-президентом Цуй Вэньлуном, сообщил депутат Госдумы Хизри Абакаров. Программа визита включала...
spot_imgspot_img

В Дагестане появилась площадь Сталина

В Каспийске площади завода «Дагдизель» присвоено имя Иосифа Сталина. В рамках торжественной церемонии была открыта мемориальная плита руководителю советского...

Дагестану одобрили полмиллиарда на поддержку гостиницы

Для обеспечения инженерной инфраструктурой гостиничного комплекса «Ачи-Су Отель Резорт» Дагестан получит 461 млн рублей в рамках казначейских инфраструктурных кредитов. Решение...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам

Махачкалинские известия
Обзор конфиденциальности

На этом сайте используются файлы cookie, что позволяет нам обеспечить наилучшее качество обслуживания пользователей. Информация о файлах cookie хранится в вашем браузере и выполняет такие функции, как распознавание вас при возвращении на наш сайт и помощь нашей команде в понимании того, какие разделы сайта вы считаете наиболее интересными и полезными.