О том, что выдающийся аварский поэт Гамзат Цадаса работал в 20-е годы XX века в Арадерихе, знают многие. Публикации на эту тему появились, хотя и сравнительно поздно, но они успели увидеть свет при жизни самого Р. Гамзатова. Причина умалчивания рода занятий Г. Цадасы, т.е. работа муллой в данном селении, была до банального проста. Это было уже послереволюционное время (1922-1923 годы),
и данный факт мог сыграть злую шутку в биографии поэта. Поэтому большой удачей в своей жизни он считал то, что в Арадерихском сельсовете ему дали справку о том, что он работал там учителем, а не муллой. Для Гамзата это был почти вопрос жизни и смерти, факт, который он вынужден был скрывать всю свою жизнь. Судебные процессы конца 20-х – начала 30-х годов,
как жернова, мололи мусульманскую интеллигенцию Дагестана, не пропуская никого. Ни в одной своей автобиографии Гамзат не пишет о том, что он находился или работал в данном селении. Расул Гамзатов лищь вскользь упоминает об этом в «Моем Дагестане». Совсем недавно в шестом томе произведений Г. Цадасы на аварском языке опубликованы воспоминания жены и дочери Г. Цадасы, где они уже очень подробно описывают свою жизнь и быт в Арадерихе. Там написано, что они прожили в этом селении год и четыре месяца. Все члены семьи, кроме самого Гамзата, тяжело заболели. Хандулай пишет, что и она, недавно родившая в Арадерихе Расула, заболела (ему при рождении дали имя Магомедрасул, но потом оно стало употребляться в усеченном виде, но мать всегда называла его только Магомедрасулом). Новорожденного по очереди кормили многие арадерихские женщины, но больше всех – Саидат, дочь Шайхулислама, у которой была маленькая дочь Залму. Семья Гамзата Цадасы проживала в селе Арадерих с середины
1922 года и до конца 1923 года.
Арадерихцы гордятся тем, что имеют некоторое отношение к знаменитым людям, которые оставили заметный след в российской художественной культуре. Память о них будет жива, пока живы те, кому небезразлична судьба родного слова и родного очага.