Уважаемая редакция! В №38 от 28.09.07 года в письме «И превратили мутный поток в золото» написано правильно: Сулак стал рекой – великой труженицей. Когда-то в 50-х годах прошлого века известный аварский писатель написал роман «Сулак – свидетель» о трудной доле крестьянина-горца в годы царизма в России. Река была только безмолвным свидетелем. А сейчас это река, на которой комплекс электростанций, дающих электроэнергию не только в Дагестан, но и в Россию. Он бы – писатель Магомед Хуршилов — написал роман «Сулак – великий труженик». Эта река, пожалуй, самая полезная в республике. Но когда провели канал им. Октябрьской революции, вода, поступающая в город, была очень грязная. Ведь Сулак в своем быстром течении несет столько кубов воды в секунду, сколько примерно Москва-река. Ширина каналов Сулака и Москвы-реки несопоставима. Эта вода, говорят, была самая грязная в мире. Но сейчас в Махачкалу приходит чистая вода после строительства плотины Чиркейской ГЭС.
На моей памяти пятидесятые годы прошлого века, когда вода в ведре из крана в Махачкале должна была отстояться, после чего на дне его была масса песка и других отложений, несмотря на очистку и фильтрацию. Так было и в сороковые годы, и еще раньше. Воду из родников с горы Тарки-Тау продавали дети с крикливой рекламой «Есть холодная вода – кружку выпить не беда». И люди покупали воду за 5 копеек за стакан, т.к. ждать, пока вода отстоится, было некогда. Как все изменилось! Сейчас, наоборот, больше ценят речную воду из канала, а от той родниковой воды много извести и накипи на чайниках. Сейчас многое изменилось, по сравнению с годами середины прошлого века, и появились другие проблемы, связанные с нехваткой воды из-за роста населения некогда маленького городка Порт-Петровска с населением не более 24 тысячи человек. Причем население то убывало, то прибывало. И самая высокая численность до революции 1917 года была в 1912 году. Город пробовали профилировать под рыбацкий поселок. Пишут, что, увы, рыбы в Каспии раньше было больше. Но современный город больше напоминает сейчас торгово-транспортный и промышленный центр — махачкалинский мегаполис Восточного Предкавказья или Северного Кавказа.








