В качестве основных проблем были обозначены: обеспечение безопасности пассажирских перевозок, содержание улично-дорожной сети рядом с образовательными учреждениями, пропаганда безопасности дорожного движения среди детей и подростков.
Исамагомед Султанов в своем выступлении отметил, что на службу Госавтоинспекции возложена большая ответственность в части обеспечения безопасности дорожного движения, но приоритетным остается начало нового учебного года и обеспечение безопасности детей на дорогах. Он проинформировал, что с начала года на территории республики произошло 953 автопроисшествия, в результате которых погибли 302 человека и 1291 травмирован. В числе погибших – 19 детей в возрасте до 16 лет. Последний случай произошел буквально на днях в городе Каспийске, где в результате автонаезда погиб 10-летний ребенок.
Руслан Гаджибагомедов также подчеркнул, что служба ГИБДД уделяет особое внимание контролю за условиями эксплуатации школьных автобусов. По его словам, в рамках Национальной программы образования учебным заведениям республики было выделено 449 автобусов в период с 2006 по 2012 год. Но, несмотря на наличие транспорта, при их эксплуатации не соблюдаются все необходимые нормы безопасности.
– Не всегда для перевозки детей допускаются водители, которые имеют соответствующую квалификацию. Обязательно наличие 3-летнего стажа вождения. Были случаи, когда к перевозке детей допускались водители, которые ранее привлекались к ответственности за грубые нарушения Правил дорожного движения, в частности, управление транспортом в нетрезвом состоянии, превышение скорости. Чего греха таить, и в этом году были такие случаи, – отметил Гаджибагомедов.
Он также добавил, что практически во всех учебных заведениях, где имеется транспорт, не проводится медицинский осмотр водителей и технический осмотр транспортного средства. Формально директор школы подписывает путевую документацию, и водитель приступает к своим обязанностям. А отсутствие механика и медицинского работника руководители учебных заведений объясняют отсутствием финансовых средств.
– В таких случаях мы выносим предписания, привлекаем руководителей к административной ответственности и информируем об этом Министерство образования республики. Неоднократно писали и в Правительство республики, чтобы увеличили финансирование в этой части. Но ситуация практически не меняется, и нам просто приходится закрывать глаза на этот факт, – констатировал Гаджибагомедов.
По словам сотрудника Госавтоинспекции, ужесточение контроля по отношению к водителям школьных автобусов зачастую приводит к тому, что они просто увольняются. Средняя зарплата водителей автобусов в школах 4,5-5 тысяч рублей, и не все из них держатся за это место.
Представители УГИБДД республики в пример привели ситуацию, которая произошла в конце прошлого года на Кривой балке, когда более 150 детей были вынуждены ходить пешком около
– Это событие имело огромный резонанс и в федеральных СМИ. После чего Министерство образования РД организовало временный подвоз детей. А с марта текущего года подвоз детей прекратился, и дети вновь вынуждены ходить в школу пешком. Главное управление Госавтоинспекции России взяло этот вопрос под личный контроль и постоянно интересуется им. Но, к сожалению, наши обращения в администрацию и прокуратуру Новолакского района и города Махачкалы по вопросам приобретения детям автобуса никаких результатов не дают. Ответ один и тот же – средств нет. Если эта ситуация к началу учебного года не наладится, это может аукнуться чем-нибудь неприятным. Конечно, мы будет стягивать туда наряды полиции, но это проблему все равно не решит, – констатировал Гаджибагомедов.
О подготовке улично-дорожной сети к началу учебного года рассказал Адиб Касимов.
– Всего перед образовательными учреждениями республики расположено 576 пешеходных переходов, из них 223 перехода – в городах и на региональных и федеральных дорогах, 353 – в границах сельских поселений. Все пешеходные переходы оборудованы дорожными знаками. Работы по нанесению дорожной разметки на пешеходных переходах находятся на стадии завершения. На сегодняшний день из 464 пешеходных дорожек с асфальтобетонным покрытием вблизи образовательных учреждений дорожная разметка нанесена на 362, осталось покрасить 102 перехода, – сообщил он и добавил, что данные работы завершены вблизи образовательных учреждений Махачкалы и Избербаша, тогда как в Дагестанских Огнях пешеходные переходы перед школами не подготовлены.
Исамагомед Султанов также добавил, что, несмотря на проводимые мероприятия, «муниципалитеты республики в очередной раз подходят неподготовленными к 1 сентября в прямом смысле этого слова».
– И нанесение дорожной разметки, и установка дорожных знаков, и своевременность проведения этих работ оставляет желать лучшего. Усилия в основном прикладываются в городе Махачкале, а что творится в других городах и районах – неизвестно. Сослаться можно на многие проблемы, но, при желании все мероприятия можно провести вовремя и качественно. Все деньги, которые поступают за штрафы от Госавтоинспекции, идут в казну муниципалитетов, и это достаточно большая сумма. Но почему-то вопросы безопасности на автодорогах не решаются, – заявил Султанов.
Обращаясь к родителям, руководитель группы пропаганды УГИБДД призвал их составить безопасный маршрут для своих детей от дома до школы и обратно. По его словам, такая схема должна быть и в каждой школе. Султанов также добавил, что жители или общественность могут обратиться в УГИБДД республики и сообщить, где необходимо установить светофор, сделать дорожную разметку.
В ходе пресс-конференции была затронута тема и так называемых «светящихся браслетиков». С 1 июля текущего года вступил в силу новый закон, обязывающий пешеходов использовать световозвращающие элементы в ночное время суток, если они находятся вне населенного пункта.
– Они предназначены не только для детей, но и для взрослых. Световозвращающие элементы обеспечивают видимость на