Исамагомед Султанов: «Муниципалитеты республики не готовы к 1 сентября»

 В качестве основных проблем были обозначены: обеспечение безопасности пассажирских перевозок, содержание улично-дорожной сети рядом с образовательными учреждениями, пропаганда безопасности дорожного движения среди детей и подростков.

Исамагомед Султанов в своем выступлении отметил, что на службу Госавтоинспекции возложена большая ответственность в части обеспечения безопасности дорожного движения, но приоритетным остается начало нового учебного года и обеспечение безопасности детей на дорогах. Он проинформировал, что с начала года на территории республики произошло 953 автопроисшествия, в результате которых погибли 302 человека и 1291 травмирован. В числе погибших – 19 детей в возрасте до 16 лет. Последний случай произошел буквально на днях в городе Каспийске, где в результате автонаезда погиб 10-летний ребенок.

Руслан Гаджибагомедов также подчеркнул, что служба ГИБДД уделяет особое внимание контролю за условиями эксплуатации школьных автобусов. По его словам, в рамках Национальной программы образования учебным заведениям республики было выделено 449 автобусов в период с 2006 по 2012 год. Но, несмотря на наличие транспорта, при их эксплуатации не соблюдаются все необходимые нормы безопасности.

Не всегда для перевозки детей допускаются водители, которые имеют соответствующую квалификацию. Обязательно наличие 3-летнего стажа вождения. Были случаи, когда к перевозке детей допускались водители, которые ранее привлекались к ответственности за грубые нарушения Правил дорожного движения, в частности, управление транспортом в нетрезвом состоянии, превышение скорости. Чего греха таить, и в этом году были такие случаи, – отметил Гаджибагомедов.

 Он также добавил, что практически во всех учебных заведениях, где имеется транспорт, не проводится медицинский осмотр водителей и технический осмотр транспортного средства. Формально директор школы подписывает путевую документацию, и водитель приступает к своим обязанностям. А отсутствие механика и медицинского работника руководители учебных заведений объясняют отсутствием финансовых средств.

В таких случаях мы выносим предписания, привлекаем руководителей к административной ответственности и информируем об этом Министерство образования республики. Неоднократно писали и в Правительство республики, чтобы увеличили финансирование в этой части. Но ситуация практически не меняется, и нам просто приходится закрывать глаза на этот факт, – констатировал Гаджибагомедов.

По словам сотрудника Госавтоинспекции, ужесточение контроля по отношению к водителям школьных автобусов зачастую приводит к тому, что они просто увольняются. Средняя зарплата водителей автобусов в школах 4,5-5 тысяч рублей, и не все из них держатся за это место.

Представители УГИБДД республики в пример привели ситуацию, которая произошла в конце прошлого года на Кривой балке, когда более 150 детей были вынуждены ходить пешком около 7 км  в школу в соседние села Ахар и Шушия вдоль федеральной трассы, где нет никаких тротуаров и светофоров. После поломки старого автобуса руководство Ахарской школы  заявило, что средств на новый транспорт или на ремонт старого – нет.

Это событие имело огромный резонанс и в федеральных СМИ. После чего Министерство образования РД  организовало временный подвоз детей. А с марта текущего года подвоз детей прекратился, и дети вновь вынуждены ходить в школу пешком. Главное управление Госавтоинспекции России взяло этот вопрос под личный контроль и постоянно интересуется им. Но, к сожалению, наши обращения в администрацию и прокуратуру Новолакского района и города Махачкалы по вопросам приобретения детям автобуса никаких результатов не дают. Ответ один и тот же – средств нет. Если эта ситуация к началу учебного года не наладится, это может аукнуться чем-нибудь неприятным. Конечно, мы будет стягивать туда наряды полиции, но это проблему все равно не решит, – констатировал Гаджибагомедов.

О подготовке улично-дорожной сети к началу учебного года рассказал Адиб Касимов.

Всего перед образовательными учреждениями республики расположено 576 пешеходных переходов, из них 223 перехода – в городах и на региональных и федеральных дорогах, 353 – в границах сельских поселений. Все пешеходные переходы оборудованы дорожными знаками. Работы по нанесению дорожной разметки на пешеходных переходах находятся на стадии завершения. На сегодняшний день из 464 пешеходных дорожек с асфальтобетонным покрытием вблизи образовательных учреждений дорожная разметка нанесена на 362, осталось покрасить 102 перехода, – сообщил он и добавил, что данные работы завершены вблизи образовательных учреждений Махачкалы и Избербаша, тогда как в Дагестанских Огнях пешеходные переходы перед школами не подготовлены.

Исамагомед Султанов также добавил, что, несмотря на проводимые мероприятия, «муниципалитеты республики в очередной раз подходят неподготовленными к 1 сентября в прямом смысле этого слова».

И нанесение дорожной разметки, и установка дорожных знаков, и своевременность проведения этих работ оставляет желать лучшего. Усилия  в основном прикладываются в городе Махачкале, а что творится в других городах и районах – неизвестно. Сослаться можно на многие проблемы, но, при желании все мероприятия можно провести вовремя и качественно. Все деньги, которые поступают за штрафы от Госавтоинспекции, идут в казну муниципалитетов, и это достаточно большая сумма. Но почему-то вопросы безопасности на автодорогах не решаются, – заявил Султанов.

Обращаясь к родителям, руководитель группы пропаганды УГИБДД призвал их составить безопасный маршрут для своих детей от дома до школы и обратно. По его словам, такая схема должна быть и в каждой школе. Султанов также добавил, что жители или общественность могут обратиться в УГИБДД республики и сообщить, где необходимо установить светофор, сделать дорожную разметку.

В ходе пресс-конференции была затронута тема и так называемых «светящихся браслетиков». С 1 июля текущего года вступил в силу новый закон, обязывающий пешеходов использовать световозвращающие элементы в ночное время суток, если они находятся вне населенного пункта.

Они предназначены не только для детей, но и для взрослых. Световозвращающие элементы обеспечивают видимость на 400 метров. Их можно будет приобрести в отделениях почты. Если пешеходы не наденут их в положенном месте, это будет считаться нарушением Правил дорожного движения, – проинформировал Султанов.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

Дагестанцы могут получить помощь в подготовке детей к школе

Партия «Единая Россия» запустила ежегодную акцию «Собери ребенка в школу», направленную на поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации....

Исполнительное производство: телефонная консультация и онлайн-сервисы

В Управлении Федеральной службы судебных приставов по Республике Дагестан продолжает свою работу Группа телефонного обслуживания. По многоканальному телефону 8...

Уважительных причин не бывает!

Что делать при задержке зарплаты Сотрудник, которому больше чем на две недели задержали зарплату, вправе приостановить работу. Об этом рассказал...

Узнайте о своих кредитах

Как проверить историю займов Каждый гражданин имеет возможность убедиться, взят ли на его имя заем третьими лицами. Для этого рекомендуется...
spot_imgspot_img

Вопрос-ответ №32 2025 г

Родители погибли в пожаре. Их квартира сгорела. Входит ли она в наследство? Существуют ли какие-то ограничения? В состав наследства входят...

Есть 500: юбилейная базовая станция компании «БУЛАТ» по проекту устранения цифрового неравенства построена в Курской области

В селе Петрово-Хутарь (Черемесиновский район Курской области) построена юбилейная 500-я базовая станций от компании «БУЛАТ» в рамках второго этапа...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам