Начиная с 1 сентября 2022 года, обязательным требованием стало маркировать рекламу в интернете. Вся онлайн-реклама должна иметь уникальный идентификатор, а информацию о ней необходимо направлять в Роскомнадзор. Это обязаны выполнять и рекламодатели, и распространители рекламы через оператора рекламных данных (ОРД).

Закон о маркировке интернет-рекламы установил переходный период – до 1 ноября 2022 года. В течение этого периода штрафов за рекламу без маркировки не было. В итоге не штрафовали и после этой даты. Штрафы за отсутствие маркировки рекламы появились только летом 2023 года, когда был принят новый закон. Он внес изменения в КоАП РФ.

 

Размеры штрафов

Размер штрафа за отсутствие маркировки рекламы в 2023 году зависит от и от того, кто совершил нарушения (должностное, физическое, юридическое лицо), а также от вида нарушения.

Нарушения порядка подачи информации в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Штраф назначают, если ответственный за маркировку:

не подал информацию о рекламе;

нарушил сроки подачи – 30 дней после публикации рекламы;

представил недостоверную, неполную или неактуальную информацию.

Штрафы:

для физлиц – от 10 до 30 тыс. рублей;

должностных лиц – от 30 до 100 тыс. рублей;

юрлиц – от 200 до 500 тыс. рублей.

Нарушения, которые связаны с идентификатором рекламы (токеном). Штраф назначают, если:

неправильно разместили токен на рекламе – полные правила размещения указаны в пунктах 10–13 приказа Роскомнадзора;

не получили токен и не указали его в рекламе.

 

Штрафы за отсутствие маркировки рекламы в интернете:

для физлиц – от 30 до 100 тыс. рублей;

должностных лиц – от 100 до 200 тыс. рублей;

юрлиц – от 200 до 500 тыс. рублей.

 

Невыполнение обязанностей оператора рекламных данных (ОРД). Блок нарушений касается только ОРД и не затрагивает других участников рекламной цепочки: посредников, рекламодателей, рекламных площадок и рекламораспространителей. По закону о маркировке рекламы штрафы в 2023 году назначат, если:

не передана информация в ЕРИР;

нарушен порядок работы с ЕРИР;

в ЕРИР представлена неполная, недостоверная или неактуальная информация;

нарушен порядок работы с токеном.

 

За отсутствие маркировки рекламы с 1 сентября 2023 штрафы:

для должностных лиц – от 100 до 200 тыс. рублей;

для юрлиц – от 300 до 700 тыс. рублей.

Если участники цепочки совершат несколько нарушений одновременно, штрафы будут суммироваться. Например, на юридические лица может быть наложен штраф за нарушение закона о маркировке рекламы до 2,5 млн рублей за пять рекламных публикаций без идентификатора.

За маркировкой рекламы в интернете будет следить Роскомнадзор. В его ведении находится управление ЕРИР. С большой вероятностью будут возникать различные ситуации, когда обычное сообщение в интернете станет расцениваться как реклама. Для разрешения спорных вопросов и отделения рекламы от «не рекламы» с Роскомнадзором будет работать Федеральная антимонопольная служба.

Камиль ОМАРОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь