Как реагировать на противоправные действия коллекторов?

В Управлении Федеральной службы судебных приставов по Республике Дагестан работают специалисты по ведению государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности.

О противоправных действиях коллекторов граждане могут сообщить письменно, направив заявление в Службу судебных приставов, также заявление можно подать и в электронном виде посредством «Интернет-приемной», функционирующей на официальном сайте управления. Помимо этого, в круглосуточном режиме функционирует и «телефон доверия» 8 (8722) 69-44-22.

Стоить отметить, что на банки и микрофинансовые организации распространяются обязательные требования, связанные с необходимостью иметь специальное оборудование и программное обеспечение, необходимые для записи и хранения информации о фактах взаимодействия с гражданами в ходе возврата просроченной задолженности. Также указанные организации обязаны в течение трех лет хранить документы и информацию, касающиеся профессиональной деятельности.

Добавим, что с гражданами может взаимодействовать и робот-коллектор. Специальная программа – автоматизированный интеллектуальный агент – может вести диалог с должником без личного участия представителя организации. Такой способ общения приравнивается к непосредственному взаимодействию с должником, и на робота-коллектора распространяются временные и количественные ограничения, предусмотренные законодательством.

Переговоры с использованием автоматизированного интеллектуального агента должны записываться. Кроме того, алгоритм использования робота-коллектора должен предусматривать по требованию должника возможность переключения на сотрудника организации.

Еще один способ взаимодействия с гражданами – направление сообщений должникам через портал Госуслуг. Этот способ приравнивается к электронным сообщениям. Для такого порядка общения требуется, чтобы программное обеспечение коллекторской, кредитной или микрофинансовой организации было подключено к порталу Госуслуг. Также необходимо, чтобы должник подтвердил свое согласие на получение сообщений в личном кабинете на портале Госуслуг.

Существуют ограничения электронного взаимодействия: в течение календарного месяца можно направлять через портал Госуслуг не более двух сообщений по одному обязательству.

Дополнительный способ взаимодействия – направление гражданам письменной корреспонденции, доставляемой по месту жительства или месту пребывания должника операторами почтовой связи, курьером или специальными курьерскими службами без непосредственного взаимодействия с ним.

УФССП России по РД

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

И на скалах растут цветы

Национальный музей Дагестана, который в 2025 году отмечает свое столетие, решил пройтись по горным тропам. Еще весной флаг...

Газа, Дагестан, газ

Продолжение. Начало в предыдущем номере. Тема защиты мусульман – для отзывчивых дагестанцев «легкая на подъем». Помнится, в 2017 году...

Фотофакт

Момент молитвы членов правительства РД у зиярата в Карабудахкентском районе Фото черного флага с красной надписью «Йа Хусейн» (О,...

Вкратце

Глава РД С.Меликов принял участие в награждении слушателей Летних курсов, организованных Муфтиятом. Отметим, что такие курс Централизованной религиозной...
spot_imgspot_img

Дагестанцы могут получить помощь в подготовке детей к школе

Партия «Единая Россия» запустила ежегодную акцию «Собери ребенка в школу», направленную на поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации....

Исполнительное производство: телефонная консультация и онлайн-сервисы

В Управлении Федеральной службы судебных приставов по Республике Дагестан продолжает свою работу Группа телефонного обслуживания. По многоканальному телефону 8...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам