1. Имам аль-Бухари и Муслим
приводят от Абу Хурайры слова Пророка (с.а.с.): «Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Любое дело сына Адама совершается им для себя же, кроме поста, ибо, поистине, он (пост) – ради Меня, и Я воздам за него». Пост является щитом, и в тот день, когда кто-нибудь из вас будет поститься, пусть он избегает всего непристойного и не повышает голос. Если кто-нибудь станет бранить его или попытается завязать с ним ссору, пусть он скажет такому: “Поистине, я соблюдаю пост!” Клянусь тем, в чьей власти душа Мухаммада, запах изо рта постящегося приятнее для Всевышнего Аллаха, чем благоухание мускуса, и постящийся испытает две радости: он порадуется своему разговенью, когда станет разговляться, когда же встретится он со своим Господом, порадуется он тому, что постился».
2. В другой версии, приводимой аль-Бухари, сообщается, что Пророк (с.а.с.) сказал от Всевышнего Аллаха: «Он отказывается от своей еды, своего питья и удовлетворения своих желаний ради Меня. Пост совершается ради Меня, и Я воздам за него, а за благое дело воздаяние будет десятикратным»
3. В версии, приводимой имамом Муслимом, сообщается, что Пророк (с.а.с.) сказал: «Всякое благое дело сына Адама умножится, а наименьшее воздаяние за доброе дело будет десятикратным, но оно может возрасти и до семисоткратного». Всевышний Аллах сказал: «За исключением поста, ибо, поистине, пост совершается ради Меня, и Я воздам за него». В то время, когда все поклонения мы совершаем ради Аллаха, из всех видов поклонения Он выделил для Себя пост. Отвечая на вопрос, в чем смысл выделения именно поста, имам аль-Газали пишет, что для этого есть две причины:
а) пост является тайным поклонением. Только от самого постящегося люди могут узнать о его ибадате (поклонении). Другие виды поклонения люди могут увидеть. Может случиться, что их совершают и напоказ. Поэтому именно пост является ибадатом, совершаемым лишь для Аллаха.
б) чтобы сбить человека с истинного пути, сатана применяет различные виды оружия. И самым сильным оружием является страсть плоти и следование прихотям тела. Пост же помогает сломить это оружие сатаны.
4. В хадисе, переданном от имама Тирмизи, сказано: «Пост является щитом перед Адом». В конце хадиса, приводимого хафизом ат-Табарани
в «Авсате» и хафизом Байхаки от Абдуллаха, сына Умара,
говорится: «Воздаяние за расходы человеку, сделавшему их на пути Аллаха, увеличиваются: за один дирхам – до семисот, за один динар – до семисот. Пост – для Всевышнего, и воздаяние за него знает лишь Аллах».
6. Со слов Сахля ибн Са`да передают имамы аль-Бухари и Муслим, что Пророк (с.а.с.) сказал: «Поистине, есть в Раю врата, называемые Ар-Раййан, через которые в День Воскресения будут входить постившиеся, и не войдет через эти врата никто, кроме них. Будет сказано: “Где соблюдавшие пост?” – и они выйдут вперед, а кроме них не войдет через эти врата никто. Когда же войдут они, эти врата будут закрыты, и больше никто через них не войдет».
7. Имам Ахмад
передает от Байхаки хадис, в котором говорится: «Соблюдение поста – щит и неприступная крепость, защищающая от огня Ада».
8. Имам Ахмад, ат-Табарани, Ибну Аби-д-Дуня
от Абдуллаха, сына Умара, передают, что Пророк (с.а.с.) сказал: «Пост и чтение Корана в Судный день заступаются за раба. Пост скажет: “О Аллах, я его оберегал от еды и половых увлечений, прими мое заступничество за него”. Коран скажет: “Я его оберегал ночами от сна, прими мое заступничество за него”. Затем их просьбу исполнят» (Хаким).
9. Хафиз Байхаки, ат-Табарани, имам Ахмад и другие рассказывают в хадисе, переданном Саламатом бину Кайсаром: «Того, кто один день будет поститься с намерением достичь довольства Аллаха, Он отдалит его от Ада на такое расстояние, какое не смог бы пролететь ворон с рождения до смерти по старости».
10. Имам Ибну Маджа от Абу Хурайры передает, что Пророк (с.а.с.) сказал: «У всякой вещи есть своя чистота. Чистотой тела является пост. Пост – половина терпения».
11. По достоверной цепочке (иснад) имам Ахмад и Исфахани от Абу Хурайрата передают хадис: «Тот, кто будет поститься с намерением достичь довольства Аллаха и умрет в тот день, попадет в Рай».
12. Хузаймат, имам ан-Насаи от Абу Усамата передают: «Я сказал Пророку (с.а.с.): “О Посланник Аллаха! Научи меня чему-нибудь”. Пророк (с.а.с.) ответил: “Ты усердствуй в посте, ничто не сравнится с ним”». Хаким подтвердил достоверность этого хадиса. В этом же хадисе говорится, что Усамат тот же вопрос повторил еще два раза, и оба раза ответ был таким же.
13. Имамы аль-Бухари, ат-Тирмизи, ан-Насаи в хадисе, переданном от Абу Саида, говорят, что Пророк (с.а.с.) сказал: «Лицо любого раба, который в течение одного дня будет соблюдать пост на пути Аллаха, Аллах непременно удалит от огня на семьдесят лет пути».
14. Хафиз ат-Табарани по достоверной цепочке передает от Абу Дарда: «Для того, кто постится один день, Аллах между ним и огнем Ада создаст окоп, равный шириной расстоянию от земли до небес».