На заседании Совета по морской деятельности, прошедшем под руководством Председателя Правительства Республики Дагестан Абдулмуслима Абдулмуслимова, и.о. генерального директора Махачкалинского морского торгового порта Юсуп Гаджиев доложил о мероприятиях стратегического развития гавани. Ключевой целью обозначено создание современного мультимодального логистического хаба международного уровня, который обеспечит эффективную связь между Каспийским регионом, Черноморским бассейном, Средней Азией и Персидским заливом, что позволит трансформировать Махачкалинский порт в значимый центр прибрежной экономики.
В рамках модернизации инфраструктуры морпорта в настоящее время завершается проектирование нового зернового терминала. Его мощность составит 1,5 миллиона тонн в год, с возможностью единовременного хранения до 100 тысяч тонн груза, что укрепит позиции порта на рынке зерновых. Важным направлением является модернизация контейнерной площадки для увеличения объемов контейнерных перевозок. В рамках этой работы уже заключено соглашение о сотрудничестве с терминально-логистическим центром «Белый Раст» и достигнуты договоренности о снижении тарифов на железнодорожные перевозки по России для контейнерных поездов, следующих в/из махачкалинского порта.
Также ведется активная работа по модернизации портовой техники. Проведена экспертиза максимально допустимой нагрузки на причалы, позволяющая использовать портальные краны весом до 400 тонн. На основе этих данных осуществляется подбор поставщика новых портальных кранов с большей грузоподъемностью, что значительно повысит эффективность обработки грузов. Одновременно создаются и расширяются территории логистических парков, крытых складов и площадок для консолидации и распределения грузов, активно развивается железнодорожная инфраструктура порта.
Как дополнил директор махачкалинского филиала ФГУП «Росморпорт» Фикрет Исмаилов, в соответствии с Генеральной схемой развития морпорта до 2030 года проводятся работы по капитальному ремонту и реконструкции существующих гидротехнических сооружений порта, а также ремонтные дноуглубительные работы для восстановления проектных глубин на подходных каналах и акватории морского порта.









