Мобильная связь

– При оказании дополнительных платных услуг операторы мобильной связи зачастую допускают разной степени выраженности отступления от правил оказания услуг установленных. Хотелось бы узнать о действующих законах о защите прав потребителей.

– Правовое регулирование деятельности в области связи на территории Российской Федерации осуществляется положениями Гражданского кодекса РФ (Глава 39 «Возмездное оказание услуг»), Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее — ФЗ «О связи»), Закона РФ «О защите прав потребителей».

В числе прочего ФЗ «О связи» регламентирует порядок подачи потребителями услуг связи жалоб (предъявления претензий) и устанавливает правила их рассмотрения операторами связи. При этом пунктом 4 статьи 55 указанного закона предусмотрен обязательный досудебный порядок предъявления претензий в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи.

Претензия должна быть рассмотрена не позднее чем через шестьдесят дней со дня ее регистрации. О результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию (статья 56 ФЗ «О связи»), должно быть сообщено в письменной форме (пункт 7 статьи 55 ФЗ «О связи»).

При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд (пункт 9 статьи 55 ФЗ «О связи»).

Отношения в области мобильной связи, помимо ФЗ «О связи», регулируются также Правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 № 328.

Очень важно знать порядок заключения и содержания договора на оказание услуг мобильной связи.

– Перечислите основные права и обязанности абонента.

– Абонент вправе получать необходимую и достоверную информацию об операторе связи, режиме его работы, оказываемых услугах подвижной связи; требовать перерасчет абонентской платы вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги подвижной связи, в связи с непредоставлением услуг не по вине абонента или предоставлением их ненадлежащего качества; отказаться от оплаты услуг подвижной связи, предоставленных ему без согласования и не предусмотренных договором; получать по письменному заявлению детализацию счета по всем видам услуг подвижной связи с указанием даты и времени всех состоявшихся соединений, их продолжительности и абонентских номеров.

 Абонент обязан использовать для подключения к сети подвижной связи оборудование, соответствующее установленным требованиям в полном объеме, и в сроки, которые определены договором, вносить плату за полученные услуги подвижной связи; незамедлительно сообщать оператору связи об утере SIM-карты; в течение 60 дней сообщать оператору связи об изменениях персональных данных (фамилии, наименования (фирменного наименования) юридического лица, места жительства (места нахождения).

– Какие экстренные службы абонент может вызвать бесплатно?

– Абонент может вызвать службу газовой сети и пожарной охраны; службу реагирования в чрезвычайных ситуациях; службу милиции, скорой медицинской помощи, аварийную службу.

– Основные обязанности и права операторов связи.

– Прежде всего оказывать пользователям услуги подвижной связи в соответствии с законодательством РФ; предоставлять необходимую для заключения и исполнения договора информацию. Указанная информация на русском языке в наглядной и доступной форме бесплатно доводится до сведения абонентов в местах работы с абонентами; предоставлять абонентам в своей сети подвижной связи соединения, осуществляемые для предоставления доступа к услугам своих информационно-справочных служб на тех же условиях, что и для предоставления доступа к услугам иных информационно-справочных служб; устранять в установленные сроки технические неисправности, препятствующие пользованию услугами подвижной связи; извещать абонентов через средства массовой информации о введении новых тарифов на услуги подвижной связи не менее чем за 10 дней до их введения. 

Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

На ул.Ярагского в Махачкале инвентаризировали объекты предпринимательства

– Да мы не против, озеленяйте, – представительница одной из фирм доброжелательно улыбается участникам рейда. Глагол «озеленять» в этот...

«Сделано в России»: В Пекине пройдет фестиваль-ярмарка продукции из российских регионов

Ярмарка, организованная Российским экспортным центром (РЭЦ, Группа ВЭБ) при поддержке правительств России и Китая, продлится три дня - с...

Искусственный интеллект в новой версии Smart Fraud Detection 4.3: создание новых правил и моделей борьбы с фродом с помощью нейросетей

«Фаззи Лоджик Лабс» и «Ростелеком» выпустили актуальное обновление флагманского продукта Smart Fraud Detection 4.3. Это интеллектуальная система противодействия мошенничеству...

Генпрокуратура и Банк России запустили информационную кампанию по кибербезопасности «Клади трубку»

Генеральная прокуратура и Банк России запустили информационную кампанию по кибербезопасности «Клади трубку». 👮‍♂ Противодействовать мошенничеству — это общая задача! Вместе...
spot_imgspot_img

Махачкала на волне спорта

Масштабный праздник собрал чемпионов и любителей ЗОЖ На городском пляже столицы прошел масштабный фестиваль спорта «Здоровое Отечество - Спортивная Махачкала»,...

Исмаил Гаджибеков вновь на вершине

Исмаил Гаджибеков завоевал четвертую в карьере золотую медаль Чемпионата России по тяжелой атлетике. Дагестанский спортсмен преуспел на соревнованиях в...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам