На пути к оптимизации дорожного движения

Что предпринимается для улучшения транспортной среды в столице?

Город Махачкала, как и многие крупные населенные пункты России, сталкивается с растущими транспортными вызовами: это увеличение числа автомобилей, хронические пробки, низкая скорость общественного транспорта, неэффективное использование дорожного пространства. В ответ на эти проблемы администрация города реализует комплексную схему организации дорожного движения, направленную на системную оптимизацию транспортных потоков, повышение безопасности и улучшение качества жизни горожан.

 

ВЫДЕЛЕННЫЕ ПОЛОСЫ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

Одним из ключевых направлений оптимизации стало выделение специализированных полос для маршрутных транспортных средств. В первую очередь такая мера планируется на проспекте Акушинского – одной из самых загруженных магистралей города, связывающей центр с такими крупными районами, как поселки Ленинкент, Семендер, микрорайоны Ватан, завод Сепараторов и является въездным проспектом для прибывающих автомобилей из городов Буйнакск, Хасавюрт и Кизилюрт.

Сегодня средняя скорость общественного транспорта на этом участке составляет всего 11–13 км/ч. После организации выделенной полосы ожидается ее увеличение до 14–17 км/ч, что существенно сократит время в пути для тысяч пассажиров ежедневно.

Для реализации проекта предусмотрено:

– увеличение числа полос движения с трех до четырех в каждом направлении по схеме «3+А»: три полосы – для индивидуального транспорта, одна – исключительно для автобусов и троллейбусов;

– сужение полос с 3,5–5,5 м до 3,25–3,5 м – без ущерба для безопасности, но с повышением эффективности использования проезжей части;

– оптимизация разворотов: демонтаж 4 неэффективных точек разворота и организация 5 новых – строго перед светофорами и пешеходными переходами, что повысит безопасность маневров;

– закрытие около 30 выездов со второстепенных улиц на проспект – для минимизации конфликтных точек и повышения пропускной способности основной магистрали.

Особое внимание уделено контролю: на выделенных полосах будут установлены камеры фотовидеофиксации, фиксирующие нарушения в виде выезда частных автомобилей на «запретную» полосу. Это позволит обеспечить дисциплину и сохранить преимущество для общественного транспорта.

В качестве пилотного этапа выделенная полоса будет организована только по нечетной стороне проспекта Акушинского – для анализа последствий, сбора данных и корректировки проекта перед полномасштабной реализацией. В дальнейшем аналогичные решения планируются и на проспекте Имама Шамиля.

 

ПЛАТНЫЕ ПАРКОВКИ

Еще один важный элемент транспортной политики – внедрение платного парковочного пространства. В городе уже определены 15 приоритетных локаций для установки паркоматов – от проспекта Акушинского до улицы Ирчи Казака, включая оживленные районы рядом с ДГПУ, торговыми и административными центрами.

Цель платных парковок – не извлечение прибыли, а снижение парковочного давления в центре города, стимулирование использования общественного транспорта и перераспределение транспортных потоков. Платный формат также способствует более рациональному использованию пространства: автомобили не будут занимать места на целый день, освобождая их для других водителей.

Координаты всех 15 точек уже зафиксированы, что позволяет интегрировать их в цифровые карты и мобильные приложения, делая систему максимально прозрачной и удобной для пользователей.

 

Адреса, где будут установлены паркоматы

Населенный пункт, улица, дом Широта/Долгота
1. г. Махачкала, пр-т. Акушинского, возле д. 254 42.97070 47.41293
2. г. Махачкала, ул. Гайдара Гаджиева, возле д. 24 «е» 42.98422 47.47355
3. г. Махачкала, ул. Коркмасова, возле д. 12 42.982726 47.496656
4. г. Махачкала, ул. Батырая, возле д. 5 42.97986 47.49688
5. г. Махачкала, ул. Дзержинского, напр. д. 13 42.980182 47.499810
6. г. Махачкала, ул. Дахадаева, напр. д. 23 42.980136 47.505586
7. г. Махачкала, ул. Буйнакского, возле д. 6 42.984252 47.510235
8. г. Махачкала, ул. Пушкина, возле д. 12 42.981131 47.515420
9. г. Махачкала, пр-т. Р. Гамзатова, возле д. 18 42.979804 47.510642
10. г. Махачкала, ул. М. Ярагского, возле д. 27 42.976695 47.513733
11. г. Махачкала, ул. М. Ярагского, возле д. 8 «а» 42.979384 47.516207
12. г. Махачкала, ул. М. Ярагского, напротив ДГПУ 42.971443 47.507720
13. г. Махачкала, ул. Ирчи Казака, возле д. 47 42.966265 47.502758
14. г. Махачкала, ул. Ирчи Казака, возле д. 95 «а» 42.961119 47.514160

 

 

ГИБКОСТЬ В УПРАВЛЕНИИ ТРАФИКОМ

Опыт показывает, что не все транспортные решения оказываются удачными. Так, ранее в центральной части города было введено одностороннее движение на улицах Чкалова, Сулейманова, Суворова, Лезгинцева, Фурманова, Осипенко, Мичурина, Ляхова, Бахметьева, Руставели и Павлова.

Однако мониторинг показал, что пропускная способность на отдельных участках выросла, но общий эффект оказался отрицательным: из-за значительного увеличения перепробега транспорта, роста загруженности смежных улиц и неудобств для водителей. В результате было принято взвешенное решение – отменить одностороннее движение на большинстве из этих улиц. Исключение составили лишь Мичурина, Ляхова, Бахметьева и Фурманова, где новая схема показала положительный эффект и была оставлена без изменений.

 

НЕ МЕСТО ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ

Центр города – это не место для грузовиков. С этой целью введен запрет на парковку грузовых транспортных средств, включая автомобили массой менее 3,5 тонн. Процесс идет поэтапно: сначала ограничения вводились в наиболее загруженных зонах, теперь грузовики постепенно вытесняются на периферию.

В ближайших планах – расширение запрета на стоянку грузового транспорта в дневное время на всех основных магистралях. Для обеспечения потребностей бизнеса и логистики предусматривается создание специализированных стоянок – как за пределами городской черты, так и в специально отведенных зонах внутри города.

Выведение грузового транспорта позволит снизить уровень шума и загрязнения воздуха в центре; увеличить пропускную способность дорог и повысить безопасность пешеходов и водителей.

 

ОТ РАЗМЕТКИ ДО МОСТОВ

Оптимизация дорожного движения – это не только изменение схемы движения, но и масштабная инфраструктурная работа. Для этого предусмотрены масштабные изменения:

– обустройство мостов и тоннелей через железную дорогу в районе Нового Хушета, на кольце «АТАКА», на пересечении улиц Лаптиева и Пушкина – для ликвидации «узких мест» и создания альтернативных маршрутов. Строительство кольцевых развязок на пересечении улиц Батырая и Примакова – для плавного распределения потоков без светофоров;

– обновление асфальтобетонного покрытия, в первую очередь на проспекте Имама Шамиля от троллейбусного кольца до улицы Агасиева;

– нанесение новой дорожной разметки с применением долговечного пластика для повышения ее читаемости в любое время года и снижения затрат на обслуживание;

– внедрение интеллектуальной транспортной системы (ИТС) для автоматического управления светофорами, мониторинга загруженности дорог и прогнозирования заторов.

 

ЧТО ЭТО ВСЕ ДАСТ?

Оптимизация дорожного движения в Махачкале – это не разрозненные меры, а единая стратегия, направленная на создание комфортной, безопасной и эффективной транспортной среды. Город переходит от хаотичного роста к планируемому развитию, где приоритет отдается:

– пассажирам, а не автомобилям, через выделенные полосы и ускорение общественного транспорта;

– пешеходам и экологии – через вытеснение грузовиков и запрет хаотичной парковки;

– технологиям и данным – через ИТС, камеры, паркоматы и гибкую корректировку решений на основе мониторинга.

Это долгосрочный процесс, требующий не только инвестиций и инженерных решений, но и изменения культуры передвижения у самих горожан. Но первые шаги уже сделаны – и они дают основания говорить о том, что Махачкала движется в правильном направлении: к городу, где дороги работают на людей, а не наоборот.

Магомедрасул ОМАРОВ, Фото: Руслан АЛИБЕКОВ

Информацию предоставили в Управлении транспорта и дорожного хозяйства администрации г. Махачкалы.

Предыдущая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Нажимая кнопку, Вы подтверждаете, что ознакомлены и согласны с Пользовательским соглашением и даёте своё согласие на обработку персональных данных.

Лента новостей

Поедем с комфортом

Какие изменения ожидаются в системе пассажирских перевозок? Выступая на площадке национального центра «Россия» (Москва), Глава Дагестана Сергей Меликов поделился...

Язык, объединяющий народы

На заседании Совета по реализации государственной политики в сфере поддержки русского языка и языков народов России в июне этого...

12 героев, спасших жизни

Именно столько дагестанцев уже стали реальными донорами костного мозга и спасли детей и взрослых в нашей стране и...

Полиомиелит – болезнь, не дающая второго шанса

Несмотря на давно известные возможности предотвращения этой тяжелой болезни, которая может привести к смерти или частичной неподвижности ребенка, даже...
spot_imgspot_img

В школу без туберкулеза

Мы не можем считать себя в безопасности, пока наши дети находятся под угрозой. На сегодняшний день туберкулез – это...

В России запретили вести бизнес на дачах и наем для сбора урожая

Запрет на ведение предпринимательской деятельности на участках садовых некоммерческих товариществ (СНТ) в России, включающий в том числе наем работников...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам

Махачкалинские известия
Обзор конфиденциальности

На этом сайте используются файлы cookie, что позволяет нам обеспечить наилучшее качество обслуживания пользователей. Информация о файлах cookie хранится в вашем браузере и выполняет такие функции, как распознавание вас при возвращении на наш сайт и помощь нашей команде в понимании того, какие разделы сайта вы считаете наиболее интересными и полезными.