НАУЧИТЕСЬ НОРМАЛЬНО РАБОТАТЬ

Большинство наших горожан — люди здравомыслящие, которые отлично понимают, что в одночасье решить в нашем городе проблему бесперебойного электро-, тепло- и водоснабжения (так, как эти вопросы решены, например, по газоснабжению) невозможно. Дополнительные водоводы, электроподстанции, замена кабельных и трубопроводных сетей требуют значительного времени и, самое главное, больших финансовых средств. Однако мы, жители Махачкалы, испытываем серьезные трудности, которые доводят нас до сердечных приступов и инсультов, по вопросам, не требующим для их решения ни денежных средств, ни длительных затрат рабочего времени, а только внимательного и добросовестного отношения к своей работе чиновников разного уровня.

Приведу только два негативных примера, серьезно влияющих на наше отношение к городской администрации, с которыми мы очень часто сталкиваемся, но которые являются вполне решаемыми.

Первое. Вечером после работы и учебы, когда вся семья собралась в квартире, неожиданно выключается свет, и из окон видно, что это отключение произошло во всем микрорайоне. Чтобы поставить в известность аварийно-диспетчерскую службу горэлектросетей, все бросаются к домашним телефонам. Но дозвониться по номеру 67-41-05 практически невозможно в любое время суток. А уж выяснить, когда дадут свет, — это несбыточная мечта. Однако известно, что в городе есть три районные аварийно-диспетчерские службы и такая же служба в УЖКХ, в которых круглосуточно дежурят диспетчеры, но они связаны со службами горэлектросетей, водоканала, теплосетей, горгаза городскими телефонами, т. е. так же, как любой рядовой житель города. И на вопрос: «Что случилось, и когда будет свет?», они отвечают, что не знают, так как не могут дозвониться. Наверное, не очень сложно организовать мобильную связь между районными аварийно-диспетчерскими службами, аварийно-диспетчерской службой УЖКХ с горэлектросетями, горводоканалом, тепловыми сетями и горгазом, ограничив применение мобильных телефонов только возможностью связи аварийных служб между собой по предельно льготным тарифам (операторы сотовой связи знают, как это сделать). В этом случае житель соответствующего района города пo всем вопросам аварийных отключений и при других неполадках может обращаться не только непосредственно на предприятия, но и в свои «родные» аварийно-диспетчерские службы. Таким образом, возможность жителей города сообщить о неполадках в системе ЖКХ увеличится в четыре раза.
Второе. Судя по санитарному состоянию дворовых и уличных мусорных площадок в нашем городе, Махачкалинское МУП САХ явно не справляется со своими задачами из-за дефицита автотранспорта, погрузочных механизмов, их изношенности и резко возросшей потребности в объемах выполняемых услуг. В то же время у жителей города и пригородных селений в частной собственности оказалось большое количество грузового автотранспорта и средств малой механизации. Частные владельцы и предприниматели испытывают острую необходимость в возможности использовать технику и особенно на постоянной основе. По нашему мнению, необходимо:
а) внести соответствующие изменения в устав МУП САХ, дающий возможность привлекать к работе на договорных условиях транспорт и механизмы, находящиеся в частной собственности, закрепив за ними поименно объекты деятельности, оговорив все необходимые взаимные обязательства.

б) рассмотреть возможность работы частных предпринимателей по уборке и вывозу мусора с территорий предприятий и организаций по прямым договорам, высвободив в какой-то мере мощности МУП САХ для наведения должного санитарного порядка на территории дворов и улиц. В общем, с частными предпринимателями и физическими лицами, владеющими грузовыми автомобилями и погрузочными механизмами, необходимо активно поработать на благо города и его жителей, тем более, что есть аналогия решения проблемы таким же образом с городскими пассажирскими перевозками.

Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

Долг 900 млн: главврачей Дагестана могут привлечь к ответственности из-за просроченной кредиторки

Величина просроченной кредиторский задолженности медорганизаций Дагестана превышает 884 млн рублей, сообщил премьер Абдулмуслим Абдулмуслимов на совещании 26 августа. В...

«Беркут» разработал калькулятор для расчета стоимости владения ИТ-решениями

Компания «Беркут», входящая в коммерческий ИТ-кластер «Ростелекома», выпустила TCO-калькулятор (Total Cost Ownership) — инструмент для расчета полной стоимости владения...

«Мастер и Маргарита», «Чебурашка» и «Слово пацана»: «Ростелеком» и «Литрес» назвали лучшие отечественные экранизации за последние пять лет

Ко Дню российского кино, который ежегодно отмечается 27 августа, «Ростелеком», книжный сервис «Литрес» и рекомендательный сервис LiveLib провели исследование,...

Дагестану вернули Спартакиаду народов

В сентябре нынешнего года в Дагестане пройдет Спартакиада народов, не проводившаяся с советских времён, сообщает пресс-служба кабмина. Соревнования, в программу...
spot_imgspot_img

Пенсионеры Дагестана перешли на цифровое общение

В районах республики абоненты пенсионного возраста за год начали использовать на 15% больше мобильного трафика. Суммарно на них приходится...

Абоненты Yota смогут подарить копию своего тарифа друзьям

У клиентов Yota появилась возможность делиться своим тарифным планом с друзьями и близкими. Новый сервис позволяет передать тариф другому...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам