О конкурентах, монополистах и ценах


2 августа руководитель Дагестанского Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России Курбан Кубасаев подвел итоги работы ведомства за первое полугодие 2017 года. В числе других тем он озвучил нарушения в сфере госзакупок, ситуацию с тарифами на авиабилеты и с выдачей разрешений на установку газобалонного оборудования.

 

БОРЬБА С МОНОПОЛИСТАМИ

Курбан Кубасаев рассказал журналистам, что за первое полугодие 2017 года в Дагестанское УФАС поступило 1429 жалоб. Из них на федеральных заказчиков – 159, на республиканских –778, на муниципальных – 492.

«В первом полугодии 2017 года федеральные закупки были отменены на сумму более 272 миллионов рублей, республиканские – на 2 миллиарда рублей, муниципальные – на сумму более 909 миллионов рублей», – отметил Кубасаев.

В первом полугодии 2017 года УФАС возбудило 33 антимонопольных дела, в то время как в первом полугодии 2016 года их количество составило 40. Уменьшение количества возбужденных антимонопольных дел, как пояснил Кубасаев, связано с принятием так называемого «Четвертого антимонопольного пакета», который расширил институты предупреждения и предостережения. Теперь антимонопольные дела возбуждаются в отношении органов власти и хозяйствующих субъектов не сразу, а только после того, как они не исполнили предупреждения антимонопольного органа.

Всего Дагестанским УФАС в первом полугодии 2017 года вынесено 84 постановления о наложении штрафов на сумму более 13 миллионов рублей, в бюджеты разных уровней было взыскано около 4 миллионов руб. Среди основных нарушителей – энергетики, газовики, участники в сфере госзакупок и законодательства о рекламе.

Кубасаев рассказал о новых изменениях в антимонопольном законодательстве, вступивших и вступающих в силу в 2017 году. Так, у участников госзакупок должна отсутствовать судимость за преступления в сфере экономики и по статьям о взяточничестве. Изменен порядок рассмотрения антимонопольной службой жалоб в сфере строительства. Они рассматриваются в ускоренном режиме – в течение 7-14 рабочих дней. С 29 сентября вступают в силу новые правила введения полного или частичного ограничения электроэнергии. С полным списком нововведений можно ознакомиться на сайте УФАС.

 

И ВНОВЬ О ГБО

«Махачкалинские известия» информировали читателей («ГБО раздора» от 12.01.2017, и «Дави на газ» от 01.07.2016) о ситуации с выдачей разрешений на установку газобаллонного оборудования (ГБО).

Курбан Кубасаев рассказал о технологии получения справок на наличие ГБО.

Выдача заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений должна осуществляться аккредитованными испытательными лабораториями, включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза. Со списком организаций можно ознакомиться на сайте Департамента технического регулирования официального сайта Евразийской экономической комиссии — http://www.eurasiancommission.org/ru.

Как пояснил Кубасаев, в Дагестане такая специализированная аккредитованная лаборатория отсутствует. На территории республики имеется только одна организация, занимающаяся выдачей сертификатов соответствия организациям и индивидуальным предпринимателям на оказание услуг по переоборудованию транспортных средств. Это ООО «Дагестанский центр сертификации».

Данный центр выдал 16 подобных сертификатов соответствия организациям и индивидуальным предпринимателям. Семь из них расположены в Махачкале, 2 – в Каспийске, 2 – в Дербенте, 2 – в Хасавюрте, по одному – в Дагестанских Огнях, Гунибе и Бавтугае.

Следует отметить, что эти 16 юридических лиц являются не самостоятельными организациями, а агентами специализированных аккредитованных лабораторий, расположенных в других субъектах страны. На них возложены полномочия по осмотру и фотографированию автомобиля, опрессовке газового баллона, подготовке документов. Все материалы направляются в специализированные аккредитованные лаборатории в других городах страны, с которыми заключен договор. Затем оттуда приходят заключение и протокол. После этого владелец автомобиля получает полный пакет документов, с которым обращается в ГИБДД, где за выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями взимается госпошлина в размере 800 рублей.

За свои посреднические услуги расположенные в Дагестане 16 юридических лиц взимают плату от 3500 до 5000 рублей.

«Согласно письму Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ от 23.01.2017, для оформления разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства не требуется его приведение в состояние, предшествующее внесению изменений. То есть для узаконивания газового оборудования автовладельцы не должны снимать его и ставить заново. Учитывая все обстоятельства, Дагестанское УФАС не усматривает признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих услуги по выдаче разрешительной документации для переоборудования транспортного средства», – отметил Кубасаев.

 

ПОЧЕМУ ДОРОЖАЮТ АВИАБИЛЕТЫ?

Корреспондент «МИ» поинтересовался у руководителя ведомства, как УФАС контролирует ситуацию в сфере тарифов на авиаперевозки. В преддверии Нового года, праздника Ураза-байрам многие жители республики жаловались на резкий скачок цен на билеты. Причем если из Махачкалы в Москву можно было приобрести авиабилет за 5-6 тысяч рублей, то в обратном направлении на эти же даты тариф возрастал до 15-20 тысяч.

Как отметил Кубасаев, еще в прошлом году УФАС направило запросы во все аэропорты субъектов Северо-Кавказского федерального округа, в которых просило указать количество и наименование авиакомпаний, осуществлявших за последние 2 года регулярные рейсы в Москву и обратно. Также антимонопольная служба направила запросы в сами авиакомпании с просьбой разъяснить, как и в связи с чем менялись тарифы на перевозку пассажиров.

«Изучив полученную информацию, в мае 2017 года УФАС направило в авиакомпании уточняющие запросы. Ответы получены от всех авиаперевозчиков. Материалы дела составляют несколько тысяч страниц», – рассказал Кубасаев.

Выводы сделаны следующие. Действующее законодательство РФ не содержит норм о государственном регулировании цен и тарифов на авиационные перевозки, вопросы ценообразования на товары рассматриваются антимонопольным органом исключительно в контексте обеспечения контроля за соблюдением антимонопольного законодательства РФ.

«Регулярные рейсы по маршруту Махачкала – Москва – Махачкала в разное время осуществляют от 3 до 9 авиаперевозчиков, и такая ситуация менялась поквартально ежегодно, начиная с 2015 года. При указанных обстоятельствах на регулярном маршруте Махачкала – Москва – Махачкала отсутствует хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на рынке авиаперевозок. С учетом изложенного, у Дагестанского УФАС России отсутствуют правовые основания для вмешательства в тарифную политику вышеперечисленных авиакомпаний», – отметил Кубасаев.

Такому выводу, по его словам, предшествовал анализ тарифных предложений по маршруту Махачкала – Москва – Махачкала. Как выяснили специалисты ведомства, доступные к бронированию минимальные цены на авиабилеты в этом направлении в летний сезон составляют от 5500 до 7500 рублей, с последующим снижением до 3300 рублей. Практически такие же цены, по данным УФАС, на авиабилеты в Москву и обратно из Грозного, Минвод, Нальчика, Ставрополя и Владикавказа.

«Применяемая авиакомпаниями система ценообразования предоставляет гражданам возможность при заблаговременном бронировании приобретать билеты по более низкой стоимости. Такая система ценообразования соответствует сложившейся международной практике, создает условия для ценовой конкуренции и в целом отвечает интересам как авиакомпаний, так и потребителей. При таких условиях Дагестанское УФАС не усматривает наличие согласованных действий между авиакомпаниями как нарушающее антимонопольное законодательство», – считает Кубасаев.

Он также добавил, что ни одной жалобы на неправомерный, по мнению граждан, рост тарифов от жителей Дагестана в УФАС не поступило.

«Возмущаются, пишут в соцсетях, но ни один человек не принес заявление с приложенным билетом или посадочным талоном», – посетовал руководитель УФАС.

 

Тимур Алиев

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Нажимая кнопку, Вы подтверждаете, что ознакомлены и согласны с Пользовательским соглашением и даёте своё согласие на обработку персональных данных.

Лента новостей

Джамбулат Салавов встретился с Сабриной Алиевой

Зачастую многие из нас не задумываются о трудностях, с которыми ежедневно сталкиваются люди с ограниченными возможностями. Обыденные для нас...

Эффективность и развитие

Замглавы города Махачкалы провел пресс-конференцию по вопросам транспортной инфраструктуры На площадке Республиканского информационного агентства заместитель главы Махачкалы Гаджимурад Муртузалиев в...

Джамбулат Салавов принял участие в выборах

В единый день голосования врио главы города Махачкалы Джамбулат Салавов выполнил свой гражданский долг, проголосовав на избирательном участке №1078,...

Казначейство окажет всецелую поддержку Махачкале

Рабочая встреча временно исполняющего полномочия главы Махачкалы Джамбулата Салавова с руководителем Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан Абдулпатахом Амирхановым...
spot_imgspot_img

Самовольные постройки – под снос

По поручению Джамбулата Салавова продолжаются мероприятия по сносу самовольных построек.  На основании решения Советского районного суда был демонтирован незаконно возведенный...

Территории освобождают от незаконной торговли

По поручению врип главы г. Махачкалы Джамбулата Салавова активно ведется работа по вывозу нестационарных торговых объектов на муниципальной территории. За...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам

Махачкалинские известия
Обзор конфиденциальности

На этом сайте используются файлы cookie, что позволяет нам обеспечить наилучшее качество обслуживания пользователей. Информация о файлах cookie хранится в вашем браузере и выполняет такие функции, как распознавание вас при возвращении на наш сайт и помощь нашей команде в понимании того, какие разделы сайта вы считаете наиболее интересными и полезными.