В Буйнакске более 80% многоквартирных домов находятся в ведении управляющей компании «Каспийдом сервис». Недавно ее работа получила высокую оценку на республиканском уровне: руководитель организации Магомед Багаев был отмечен Государственной жилищной инспекцией региона. В канун подведения итогов года мы поговорили с Магомедом Багаутдиновичем о том, как строится работа его организации и что значит сегодня быть ответственной управляющей компанией в большом муниципалитете.
– Управление многоквартирными домами – это не формальность и не бизнес «на бумаге», – говорит руководитель «Каспийдом сервис». Наша компания сегодня обслуживает подавляющее большинство многоквартирного фонда Буйнакска. Это огромная территория ответственности. С самого начала мы сделали ставку не на отчеты, а на реальный результат. Для этого были привлечены значительные инвестиции, направленные на закупку современной техники, оборудования и главное – на формирование сильной профессиональной команды. Мы собрали одних из лучших специалистов города.
– С какими главными системными вызовами сталкивается сегодня ваша компания и какова ваша стратегия их преодоления?
– Многие проблемы в ЖКХ копились годами, а потому болезни в ЖКХ, как понимаете, уже носят хронический характер и, само собой, уже требуют куда больших вложений в лечение. Наша стратегия – это создание управляемой, предсказуемой системы. Самый яркий пример – с нуля созданная круглосуточная аварийно-диспетчерская служба, работающая 24/7. Это основа оперативности. Житель должен знать, что его сигнал не потеряется, а проблема будет решена. Второй принцип – масштабные вложения в инфраструктуру самой УК: техника, инструмент, складские запасы.
– Управление – это всегда диалог с собственником. Как вы выстраиваете эту работу?
– Наш принцип – максимальная открытость. Мы регулярно, системно проводим общие собрания собственников, где обсуждаем все: от тарифов до планов капитального ремонта и локальных проблем. Это не просто формальность, а рабочий инструмент. В кризисных ситуациях, будь то крупная авария или сложный конфликт, делаем акцент на скорость коммуникации и честность. Мы сразу выходим на связь, объясняем ситуацию, рассказываем о наших действиях и сроках. Очень плотно и продуктивно взаимодействуем с администрацией города, лично с главой Буйнакска. Консолидация усилий УК, муниципалитета и жителей – это единственный рецепт для решения проблем.
– Одна из самых болезненных тем – тарифы и долги. Как строится работа в этом направлении?
– Мы понимаем, что вопросы, связанные с финансами, всегда проблематичны. Мы не просто выставляем счета, а стараемся донести до каждого жителя простую мысль: платеж за ЖКУ – это не абстрактный взнос, это прямой вклад в сохранность дома. Мы показываем, на что конкретно идут средства: на зарплату сантехникам, дворникам, на запчасти и т.д. Когда люди видят, что деньги действительно работают, что их двор становится чище, подъезды светлее, – это мотивирует к порядку и улучшает платежную дисциплину. Это долгий, но самый верный путь.
– Качество услуг в конечном счете зависит от сантехников, электриков, дворников. Как вы строите работу с персоналом?
– При подборе мы учитываем не только профессиональные навыки, но и человеческие качества: ответственность, добросовестность, умение общаться с людьми. Мы инвестируем в команду: обеспечиваем хорошей техникой, инструментом, форменной одеждой. Мотивация строится на понятной системе оплаты труда, премировании за качество и оперативность.
– Подводя итоги уходящего года, какие достижения можете отметить и каковы планы на 2026-й?
– Главное достижение, на мой взгляд, в том, что мы обновили парк техники, создали эффективную диспетчерскую службу и наладили системный диалог с жителями. Мы доказали, что УК может быть надежным поставщиком услуг. А награда от Госжилинспекции – это приятная оценка наших стараний.
В будущем году наши приоритеты – это, как и прежде, повышение стандартов качества работы. Мы хотим, чтобы жители города видели в нас добросовестно работающую управляющую компанию, которая делает жизнь в их домах комфортнее и безопаснее.
Марьям ДАВУДОВА









