Сотрудники органов внутренних дел смогут получать справки об участии в Специальной военной операции через портал Госуслуг. Соответствующий проект приказа подготовило МВД, документ проходит антикоррупционную экспертизу.
И БУМАЖНАЯ, И ЭЛЕКТРОННАЯ
Министерство внутренних дел обновляет порядок выдачи справок, подтверждающих участие в Специальной военной операции. Соответствующий документ размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
За справкой могут обратиться сотрудники органов внутренних дел, гражданские служащие системы МВД, в том числе уволенные, члены их семей, законные представители по доверенности, а также братья и сестры в случае гибели участника СВО и отсутствия у него других близких родственников, сообщает pnp.ru.
Сейчас для получения справки нужно подать рапорт или заявление в произвольной форме в кадровую службу того подразделения, где служил участник спецоперации, либо обратиться в МФЦ. По новым правилам личное присутствие станет необязательным — документ можно получить и через портал госуслуг. Для этого заявителю нужно будет заполнить готовый образец обращения.
Кроме того, с пяти до четырех дней сократится срок рассмотрения заявления отделами кадров МВД. Если потребуется уточнение данных или запрос в другие инстанции, то срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.
Справку об участии в СВО будут выдавать как в бумажном, так и в электронном виде. В последнем случае она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица. Электронная справка придет в личный кабинет заявителя на «Госуслугах» и будет храниться там 30 календарных дней.
Участник СВО и его родственники могут получить копию электронной справки на бумажном носителе с гербовой печатью, обратившись в кадровое подразделение или МФЦ, но не позднее месяца со дня ее подписания уполномоченным лицом МВД.
«Плата за выдачу справок не взимается», — говорится в проекте приказа министерства.
ПО ПРИМЕРУ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Ранее возможность получения справок об участии в спецоперации через портал Госуслуг ввели для военнослужащих. Такой порядок действует с 1 ноября 2024 года.
«Ветераны и их семьи получают возможность оперативно решать все свои вопросы. Это значительно упрощает оказание поддержки», — отметила статс-секретарь — замминистра обороны, председатель фонда «Защитники Отечества» Анна Цивилева.
По данным Минобороны, электронным сервисом уже воспользовались более трех миллионов человек.
Фото: Тимур Ханов/«Парламентская газета»









