Попробуй не ответь


С 1 марта 2019 года вступило в силу постановление Правительства РФ № 331, где обозначены новые правила, регламентирующие работу служб ЖКХ в случае аварийной ситуации. Для аварийно-диспетчерских служб установлены строгие стандарты реагирования на заявки, поданные как собственниками, так и пользователями жилья.

 

5 МИНУТ НА СБОРЫ

Согласно новому регламенту, сотрудники аварийно-диспетчерской службы должны ответить на звонок в течение пяти минут. Если этого не произошло, они должны перезвонить или связаться иным способом с человеком в течение 10 минут – это касается также заявок, поданных через интернет. В течение получаса обратившемуся за помощью обязаны сообщить о том, какие именно работы и в какие сроки планируется провести для устранения проблемы.

Для каждого вида аварии установлены определенные временные рамки для устранения, чего раньше не было. К примеру, если жилец обратился в дневное время с просьбой устранить засор мусоропровода или канализации, то это должно произойти в течение двух часов. Для устранения аварийных ситуаций в системах водо-, электро- и теплоснабжения дается 30 минут, а на полную ликвидацию проблемы – не более трех дней.

Изменения коснулись и антуража работников аварийно-диспетчерских служб. В соответствии с новыми стандартами, они обязательно должны иметь при себе необходимые инструменты, одноразовые бахилы, удостоверение и именной бейдж.

«Работа аварийно-диспетчерской службы осуществляется круглосуточно. Сведения, полученные в результате непрерывного контроля за работой инженерного оборудования, отражаются аварийно-диспетчерской службой в соответствующих журналах, которые ведутся в том числе в форме электронных документов. Заявки жильцов принимаются при непосредственном обращении в аварийно-диспетчерскую службу, в том числе посредством телефонной связи, а также с помощью прямой связи по переговорным устройствам, устанавливаемым в подъездах многоквартирных домов и кабинах лифтов, через интернет или с помощью других возможных средств связи», – пояснили в Госжилинспекции РД.

 

ОСТАЛИСЬ БЕЗ ДИСПЕТЧЕРОВ

Как происходит реализация проекта в Дагестане? В Государственной жилищной инспекции РД рассказали «МИ», что вопрос организации аварийно-диспетчерского обслуживания в многоквартирных домах остается проблемным.

На 1 марта в республике организована всего треть от необходимого количества аварийно-диспетчерских служб – 100 из 308. Так, в Махачкале зарегистрировано 153 управляющие организации, товарищества собственников жилья и жилищно-строительных кооператива. Только в 40 из них созданы аварийно-диспетчерские службы (АДС).

«Несмотря на требования законодательства, управляющими организациями республики должным образом работа аварийно-диспетчерских служб не организована. Отсутствие АДС не позволяет жильцам своевременно сообщать о неисправностях и повреждениях внутридомовых инженерных систем, а управляющие организации, соответственно, не могут принять оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций», – рассказали в пресс-службе Госжилинспекции РД.

Что делать с компаниями, которые не исполняют новых требований к обслуживанию домов? В случае выявления нарушения на них составляется протокол по части 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ и направляется в суд, где выписывается штраф.

Должностным лицам в управляющих организациях грозит штраф от 50 до 100 тысяч рублей или дисквалификация. Юридическим лицам в случае выявления нарушений могут назначить штраф до 300 тысяч рублей.

Конкретные примеры уже есть. За несоблюдение требований в части организации работы аварийно-диспетчерской службы при многоквартирных домах мировой суд оштрафовал ООО УК «Евродом» города Махачкалы.

На суде руководитель управляющей компании, частично признав вину, пообещал исправить все нарушения в ближайшее время и попросил снизить размер штрафа с учетом тяжелого финансового положения компании.

В данном случае суд удовлетворил ходатайство о снижении размера штрафа и постановил выплатить 75 тысяч рублей.

Немного иной случай связан с махачкалинской управляющей компанией «УК-01». Как выявила проверка Госжилинспекции, аварийно-диспетчерская служба здесь была создана, но она не обеспечивала исполнение необходимых требований.

Мировой судья постановил назначить управляющей компании наказание в виде штрафа в размере 150 тысяч рублей.

Управляющие компании республики в большинстве своем не имеют достаточно средств для налаживания полноценной системы АДС. Тут возникает своеобразный круговорот: за неисполнение требований закона их будут штрафовать – но где взять деньги на штрафы, если их нет на создание диспетчерских служб?

«Крупные компании к новым стандартам подготовились, а вот у небольших возможны проблемы. Денег у них больше не появится, и на исполнение новых правил просто нет ресурсов», – считает руководитель ассоциации «ЖКХ и городская среда» Алексей Макрушин.

Тимур Алиев

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Нажимая кнопку, Вы подтверждаете, что ознакомлены и согласны с Пользовательским соглашением и даёте своё согласие на обработку персональных данных.

Лента новостей

Россияне стали больше путешествовать на поездах и авто

В этом году россияне стали чаще выбирать наземный транспорт для путешествий по стране. За лето пользовательский интернет-трафик на федеральных...

Первый смартфон: от настроек до доверительных отношений

Покупка первого смартфона для ребенка — это не просто выбор гаджета, а важный этап в формировании его цифровой грамотности....

Стартовал прием заявок на Всероссийскую общественную премию «Гордость нации»

Объявлен старт приема заявок на Всероссийскую общественную премию за личный вклад в этнокультурное развитие и укрепление единства народов России...

Аналитика ГК «Солар»: потребление сервисов информационной безопасности малым и средним бизнесом в России может удвоиться к 2030 году до 35-37 млрд рублей

Группа компаний «Солар» (дочерняя компания «Ростелекома», работающая в сфере информационной безопасности), ведущий российский архитектор комплексной кибербезопасности, оценивает, что объем...
spot_imgspot_img

Махачкалинцев порадовали Мультигонкой

В столице Дагестана состоялась спортивно-приключенческая игра «Мультигонка-2025», собравшая полторы сотни участников. Атлеты были объединены в команды (по четыре человека в...

Китайcкий бизнес побратался с Дербентом и подарит чайнатаун

Дагестан посетила делегация компании «FAMSUN»* во главе с её вице-президентом Цуй Вэньлуном, сообщил депутат Госдумы Хизри Абакаров. Программа визита включала...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам

Махачкалинские известия
Обзор конфиденциальности

На этом сайте используются файлы cookie, что позволяет нам обеспечить наилучшее качество обслуживания пользователей. Информация о файлах cookie хранится в вашем браузере и выполняет такие функции, как распознавание вас при возвращении на наш сайт и помощь нашей команде в понимании того, какие разделы сайта вы считаете наиболее интересными и полезными.