«Пятерка» в дневнике. Но в каком?..

В работе круглого стола приняли участие начальник Управления развития Электронного правительства Министерства связи и телекоммуникаций РД Алиев Х.Р., начальник Управления информатизации Администрации г. Махачкалы Магомедов А.М., ведущий специалист Управления образования Администрации г. Махачкалы Абдуллаева Э.А., представитель проекта «Дневник.ру» в Дагестане Дибиров О.Д., завучи по информатизации образовательных учреждений, психологи, а также учащиеся и родители школьников.
Круглый стол собрал непосредственных пользователей образовательной сети «Дневник.ру». Основной целью проведения мероприятия была организация трёхстороннего конструктивного диалога: учитель-родители-ученик. В рамках круглого стола был представлен широкий спектр плюсов и минусов внедрения этого крупнейшего в России проекта, применяемого в муниципальных образовательных учреждениях.
Особый интерес у участников вызвали такие вопросы, как воздействие на детское здоровье долгого пребывания за компьютером, дополнительная нагрузка на педагогов, связанная с заполнением и электронного варианта и классического бумажного.
По второму вопросу мнения учителей разделились. Большая часть утверждала, что с внедрением электронного дневника у них наоборот меньше времени стало уходить на подготовку отчетов, наладился контакт с родителями, с которыми можно обсудить возникающие вопросы прямо в сети. По сути «Дневник.ру» – это та же социальная сеть, которыми так увлечены современные школьники, но здесь никто не напишет гадости, поскольку знакомы все фамилии и имена, и каждая страничка надёжно защищена логином и паролем. И ещё один немаловажный факт, который отмечали и родители, и сами дети, – это отсутствие на сайте и намёка на нечто непристойное, чего сейчас в избытке в других сетях. Ученики общаются с одноклассниками, учителями, что, несомненно, объединяет и сближает классный коллектив.
Говорилось и о том, что учителям со стажем сложно перестраиваться, есть трудности в овладении компьютером.
Начальник Управления информатизации Администрации г. Махачкалы А.М. Магомедов в своем выступлении отмечал, что, как и всякое новшество, электронный дневник вызывает противоречивые чувства. «Но подумайте, можно ли было предположить лет 10 тому назад, что у каждого человека, от ребёнка до взрослого, будет свой мобильный телефон? А сейчас это уже в порядке вещей. Если касаться проблем, то они во всех школах одинаковые, просто кто-то хочет и может их решать, стремится к прогрессу, не стоит на месте». Он также подчеркнул необходимость обучения учителей на курсах повышения квалификации в целях повышения их компьютерной грамотности.
Многие участники отмечали, что педагоги, овладевшие навыками электронного дневника, пользуются гораздо большим авторитетом среди учащихся.
Родители в свою очередь подчеркивали, что электронный дневник даёт им возможность быть в курсе всех оценок ребёнка, его пропусков и замечаний, узнать расписание уроков. Можно тут же связаться с преподавателем и даже удалённо участвовать в родительских собраниях.
На вопросы, касающиеся загруженности сети, ответил представитель проекта «Дневник.ру» в Дагестане Дибиров О.Д.
Выступивший начальник Управления развития Электронного правительства Министерства связи и телекоммуникаций РД Х.Р. Алиев, в частности, говорил, что «жизнь не стоит на месте, и сегодняшние школьники уже не те, что были вчера. Вопрос выбора между электронным дневником и бумажным – это всё равно, что выбирать между «Запорожцем» и «Мерседесом». Однозначность выбора – очевидна».
Участники отмечали такие «плюсы» образовательной сети, как раздел «библиотека», где собраны все программные произведения, что экономит личное время учащихся, аудио- видеотека, которая, в том числе включает материал, проводимых в учреждении открытых занятий и т.д.
Специалист Управления образования Администрации г. Махачкалы Абдуллаева Э.А. отмечала, что руководство Управления готово и дальше всемерно поддерживать внедрение данного проекта в образовательных учреждениях города.
Педагоги, родители и учащиеся махачкалинских школ, лицеев и гимназий делились своими мнениями, говоря об успехах и проблемах в освоении этой системы. Говорилось о прозрачности учебного процесса, экономии времени при подготовке отчетов, осведомлённости родителей об успехах ребенка, возможности дистанционного обучения т.д. Большинство участников встречи признавали, что проект «Дневник.ру» – это несомненный прорыв в образовательном процессе и выражали уверенность, что в ближайшем будущем электронные дневники полностью заменят привычные бумажные.
В заключение круглого стола были приняты соответствующие решения и обращения к руководителям профильных министерств и ведомств.
 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

Шаткая облицовка

Значительная часть МКД в Махачкале нуждается в капитальном или текущем ремонте Вопрос состояния многоквартирных домов (МКД) в Дагестане и, в...

КЭМЗ выводит Дагестан на высоты

Как-то преждевременно окрестили Дагестан аграрной республикой. Если судить по тому, что производили в нашем регионе в советскую эпоху, промышленный...

И на скалах растут цветы

Национальный музей Дагестана, который в 2025 году отмечает свое столетие, решил пройтись по горным тропам. Еще весной флаг...

Газа, Дагестан, газ

Продолжение. Начало в предыдущем номере. Тема защиты мусульман – для отзывчивых дагестанцев «легкая на подъем». Помнится, в 2017 году...
spot_imgspot_img

Фотофакт

Момент молитвы членов правительства РД у зиярата в Карабудахкентском районе Фото черного флага с красной надписью «Йа Хусейн» (О,...

Вкратце

Глава РД С.Меликов принял участие в награждении слушателей Летних курсов, организованных Муфтиятом. Отметим, что такие курс Централизованной религиозной...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам