Его рабочие будни – ежечасный мониторинг десятков общедомовых чатов, чуть ли не каждодневные выезды на ночные аварии и общение с жильцами, большинство из которых он знает лично. Рамазан Шамсутдинович Джаруллаев, 33-летний руководитель управляющей организации «Девять», недавно был отмечен благодарностью Госжилинспекции по итогам уходящего года. Руководитель ведомства Арсен Русланович Гаджиев выделил «УО-9» как одну из лучших в республике. В интервью нашему изданию Рамазан Джаруллаев рассказал о достижениях его организации, которые были отмечены на республиканском уровне, поведал о своем стиле работы и о том, как ему удается выстраивать эффективную коммуникацию с жильцами своих домов.
– Рамазан, в преддверии Нового года вас отметила Госжилинспекция республики как одного из успешных управляющих. Как вы думаете, за что в первую очередь?
– За постоянную связь с жильцами. У меня во всех 29 домах, которые обслуживает моя компания, есть свои чаты в мессендежерах, есть общедомовой телеграмм-канал, куда скидывается вся важная информация, объявления. И я в них постоянно: мониторю, отвечаю на вопросы. Сижу там практически 24/7, телефон стал продолжением руки, за что нередко слышу упреки домочадцев, но без этого в наши дни никак. Это дисциплинирует и нас – работников УО, и жильцов. Когда все на виду, вопросы решаются быстрее, а недовольство не копится. Я стараюсь все внутренние проблемы разрешать в рабочем порядке, чтобы людям не приходилось звонить «наверх», не дергать инспекцию.
– 29 домов – это большая ответственность. А сколько людей в вашей команде?
– Команда небольшая, но дружная. Несколько сантехников, электрик, плотник, кровельщик. Плюс 13 дворников. Раньше были свои лифтеры, но по новому закону нужна диспетчерская служба, поэтому заключили договор со специализированной компанией. В офисе есть работники: бухгалтер, юрист, кассир, отдел кадров, замдиректора. И мой отец, Шамсудин Абдулаевич, он сейчас в конторе помогает – документы ведет, жильцов принимает, пока я на выезде бываю. Благодаря этому в любое время человек, придя в офис, получает обратную связь, даже если меня не найдет. Без надежного тыла было бы тяжело.
– А как вы пришли работать в эту сферу?
– Мой отец был главным инженером, и я у него много чему научился, в 17 лет со своим другом начал ходить по домам и менять жильцам трубы. Потом была учеба в университете, армия. В это время папу уже назначили директором. Вернувшись домой, я начал работать в компании кровельщиком. Все крыши наших домов прошли через мои руки. Потом стал мастером, а когда отец ушел на пенсию, меня назначили руководить компанией. Так что я действительно прошел все ступени: от сантехника до директора.
– Получается, вы знаете всю работу изнутри? Этот опыт пригодился в вашем нынешнем статусе?
– Однозначно. Когда приезжаю на аварию, сразу вижу первопричину. Со стороны работников тоже отношение другое. Ребята знают, что Рамазан из своих и любую работу руками сделает, поэтому тоже ответственно работают. Да и жильцы, которые помнят меня пацаном с гаечным ключом, относятся с доверием. Я же практически в каждой квартире этого района что-то чинил, многих в лицо знаю.
– Вы сказали про чаты. Отключения воды или света всегда вызывают волну недовольства. В это время в чатах, наверное, поток негатива. Как с этим справляетесь?
– Прежде всего, когда я заранее получаю информацию, сразу всех оповещаю. Однако бывает, что авария, непредвиденные обстоятельства и внезапно отключают воду, свет. Конечно же, люди злятся. Но я заметил: когда ты постоянно на связи и видно, что тебе не все равно и ты показываешь, какие действия предпринимаешь, чтобы решить вопрос, этот негатив редко превращается в хейт. Люди обсуждают ситуацию, а не тебя. Главное, по моему опыту, не игнорировать, давать оперативную обратную связь и по возможности стараться как можно быстрее решать проблему. Я даже пиджак рабочий уже несколько раз занашивал, потому что если ночью авария – в подвал полезу сам, не дожидаясь утра.
– Самая большая головная боль для всех управляющих компаний – должники. Как с ними работаете?
– Это постоянная битва (смеется). Есть квартиры, где с 2006 года ни копейки не платили люди. Долги растут из года в год, нередко перерастая в несколько сотен тысяч. Судиться — дорого: госпошлина, почтовые расходы и т.д. А у человека часто официального дохода нет, карты пустые, а значит, если даже суд выиграем, то ничего и не получим. Поэтому я выработал свою тактику: иду на диалог. Обзваниваю лично. Предлагаю возможность частичного погашения задолженности, чтобы человек не испытывал большой финансовой нагрузки. Для меня важно запустить регулярный платеж с жильца-должника. Пусть всю сумму разом не получу, но это лучше, чем долг, который из года в год висит в воздухе.
– Чем можете похвастать, подводя итоги своего насыщенного года?
– У нас в Махачкале, как вы знаете, был конкурсный проект по благоустройству территорий, голосование проходило на портале Госуслуг. Я активно скидывал ссылки во все свои чаты, агитировал жителей голосовать за нашу территорию. Собрали больше 10 тысяч голосов, и нашу территорию включили в программу. Уже начаты работы. Теперь, начиная с угла проспектов Гамидова и Шамиля и почти до моста будет новая прогулочная аллея со скамейками и фонарями. Это, я считаю, наша общая победа. Жители увидели, что, объединившись, можно реально что-то изменить.
– Поздравляю. Это действительно хорошая новость для всех жителей данного района, как впрочем, и для всей столицы. Напоследок поделитесь вашими планами на будущий год.
– Работать так же, в постоянном диалоге с жителями. Менять по возможности все то, что изжило себя, чтобы жителям было комфортно и они понимали, что не просто так платят за техобслуживание. Да, с каждым годом работать сложнее – и люди стали другими, и требования выше, но я не представляю себя в другой сфере. Я здесь вырос. Эти дома, эти жильцы – уже все родное.
Мадина АХМЕДОВА









