Вопрос: Я инвалид с 1991 года. Меня комиссовали и выдали справку по инвалидности, но я никуда не обратился с этой проблемой и потерял документы. Что делать? Помогите мне, пожалуйста.
Муслим Магомедов
Ответ: В соответствии со статьей 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Согласно статье 2 ФЗ от 24 ноября
Таким образом, данные нормы устанавливают обязанность государства при наступлении социального риска каждому гражданину России, в том числе и гарантии в виде социальных выплат.
В соответствии с пунктом 20 постановления Правительства РФ от 20 февраля 2006 года № 95 «О Порядке и условиях признания лица инвалидом» медико-социальная экспертиза (МСЭ) гражданина проводится в бюро по месту жительства (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации).
Так, в случае утраты справки МСЭ об установлении инвалидности вы можете получить ее дубликат (п. 9 Порядка, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 №1031н).
Для этого рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Подготовьте заявление о выдаче дубликата справки МСЭ.
Дубликат справки МСЭ выдается на основании заявления инвалида или его законного представителя (абз. 1 п. 9 Порядка).
Примечание. Унифицированной формы заявления о выдаче дубликата нет, поэтому заявление можно составить в произвольной форме. Укажите в заявлении обстоятельства утраты справки и место ее выдачи (абз. 2 п. 9 Порядка).
Шаг 2. Подайте заявление в бюро МСЭ.
Представьте заявление в бюро МСЭ по месту жительства. При отсутствии места жительства – по месту пребывания, фактического проживания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы РФ (абз. 1 п. 9 Порядка).
Шаг 3. Получите дубликат справки МСЭ.
После получения вашего заявления вам выдадут дубликат справки МСЭ.
Дубликат справки выдается на бланке справки установленного образца, действующего на период выдачи. На справке должно быть указано, что это дубликат (абз. 6, 7 п. 9 Порядка).
Имейте в виду, что процедура подготовки и выдачи дубликата не регламентирована. В частности, не определены сроки его выдачи. Поэтому срок выдачи дубликата справки уточните в бюро МСЭ, в которое вы подали заявление.
Примечание. Дополнительное освидетельствование в связи с выдачей дубликата справки бюро МСЭ проводить не должно. Дубликат выдается на основании прежнего акта медицинского освидетельствования. При этом оформляется новый акт освидетельствования без дополнительного освидетельствования инвалида.
В случае утери и прежнего акта освидетельствования дубликат справки выдается на основании копии выписки, подлинник которой хранится в ПФР (абз. 3, 5 п. 9 Порядка №1031н).
Получив дубликат, Вы можете реализовать свое право на социальные гарантии, установленные государством.
Офис волонтеров проекта «Юрист Дагестана»: г. Махачкала, ул. Абубакарова, 71 «а».