В вашей газете (№ 43 от 02.11.2007 г.) была опубликована статья под названием «Рынки или базары». Наряду с другими проблемами, в статье затронута проблема торговли на рынках пищевыми продуктами в антисанитарных условиях.
Известно, что, начиная с
90-х годов прошлого столетия, последовательно шел процесс ликвидации госторговли, ее розничных и оптовых предприятий. В такой обстановке более активная часть наших людей была вынуждена искать поставщиков продовольствия и организовывать торговлю в примитивных рыночных условиях. На улицах, площадях, пешеходных дорожках стали появляться самодельные ларьки, лавки, павильоны, возникли стихийные малые и большие рынки. Люди были вынуждены покупать пищевую продукцию, не обеспеченную условиями хранения, исключающими их микробиологическое разложение. Многие скоропортящиеся продукты – мясо, молочные продукты, хлебобулочные изделия и другие — реализовывались на открытых столах и прилавках, где они подвергались покрытию пылью, выхлопными автомобильными газами, микроорганизмами и различными загрязнениями. Многие покупатели из-за отсутствия организованной современной торговой сети смирились с антисанитарными условиями торговли пищевыми продуктами.
В настоящее время торговля пищевыми продуктами в Махачкале заметно улучшилась. В городе стала функционировать целая сеть современных универсамов, где созданы наилучшие условия для обслуживания покупателей. Один из таких универсамов был недавно открыт по проспекту имама Шамиля, 43, под названием «Тройка». До недавнего времени на месте этого универсама функционировал обычный продмаг с большим числом продавцов. Теперь в универсаме нет ни одного продавца. Покупателей обслуживают консультанты и кассиры. В магазине налажен идеальный порядок. Товары размещены на открытых полках и охлаждаемых прилавках, соблюдая установленное товарное соседство. На каждом упакованном продукте отпечатаны цены. Проходы между рядами широкие. У каждого отдела стоит одетый в спецодежду консультант, который квалифицированно дает информацию о составе и качестве продукции, ее производителях и поставщиках.
Ассортимент продукции весьма широк. Цены на основные виды продукции ниже цен, действующих на наших рынках, что, очевидно, связано с наличием связей с непосредственными производителями.
Универсам «Тройка» — сегодня один из образцовых продовольственных магазинов нашего города. Руководители магазина хотят довезти до потребителей продукцию нашего сельского хозяйства без всяких промежуточных звеньев, т.е. без перекупщиков.
Поэтому планы руководства универсама «Тройка» установить прямые деловые связи с производителями продукции отвечают не только их интересам, но и защищают интересы покупателей. В этих условиях мне как специалисту торговли остается пожелать руководству и работникам универсама «Тройка» всяческих успехов в их благородном деле.