Первый заместитель мэра Махачкалы Салимхан Ахмедов в интервью журналу «Дагестан» рассказал о проблемах дагестанской столицы, способах их решения и перспективах развития городской экономики.
Так, по словам Ахмедова, Махачкала имеет огромный потенциал в сфере туризма, что может положительно сказаться на экономике дагестанской столицы в будущем.
«Туризм я считаю будущим города. В этом году был туристический коллапс. Аэропорт Махачкалы установил рекорд: за год перевезли полтора миллиона человек. И кто бы ни приехал в Дагестан, в Дербент, в горы, на Сулакский каньон – прилетает в Махачкалу. И поэтому здесь должны быть, как минимум, хорошие гостиницы. А чтобы ещё больше приезжали, надо создавать инфраструктуру, привлекать инвестиции.
Я сам летом искал спокойную и комфортную гостиницу на берегу Каспия, нашёл только две. У нас нет ни одной сетевой гостиницы, которая отвечает стандартам, чтобы в каждом номере обязательно были халаты, фены, гладилки. Поэтому нужны 4-звёздочные гостиницы, работающие по мировым стандартам. Махачкала должна стать центром туризма Дагестана и всего Северного Кавказа»,
– сказал Ахмедов в интервью.
Кроме того, заместитель главы Махачкалы ответил на вопрос, касающийся переноса крупных оптовых рынков за территорию города. По словам Ахмедова, главной целью столичной мэрии является не перенос рынков, а создание культуры цивилизованной торговли в городе.
«Вынести рынки – не самоцель, цель – сделать цивилизованную торговлю. Администрация Махачкалы сейчас проводит рейды по рынкам, 90 % продавцов мяса не могут предъявить сертификат качества, а это здоровье людей. Но на рынки ходят тысячи людей и, если разом их перенесём, создадим неудобства обычным покупателям и продавцам. Поэтому концепция такая: мы рассматриваем вопрос о переносе рынков за город, потому что там, где они сейчас, – антисанитария, и они создают пробки. Но нужно сначала создать торговую инфраструктуру в Махачкале. Уже появились гипермаркеты в разных районах города, появилась альтернатива, со временем появятся торгово-развлекательные комплексы, гипермаркеты типа Ашана и Леруа Мерлена, где всё можно купить», – отметил Салимхан Ахмедов.
По словам вице-мэра, владельцы одного из рынков уже обращались к городским властям с предложением построить подобный торгово-развлекательный центр.
«Такие центры очень удобны покупателям. В одном месте можно получать сразу много услуг: покупка одежды, продуктов, кинотеатры, развлечения. И мы предложим хозяевам рынков переформатировать свой бизнес и строить нормальные торгово-развлекательные центры, куда зайдут известные бренды. Хозяева рынка на Ирчи Казака уже обращались к нам, они хотят построить такой центр. Когда будет много центров, и рынки можно будет вынести за пределы города, люди не пострадают», – считает Ахмедов.
Также в ходе интервью была затронута тема городского транспорта. Отвечая на вопрос журналиста о возможности отказа от маршрутных такси в пользу автобусов, Салимхан Ахмедов заявил, что это невозможно в виду специфического строения города.
«Автобусы будем развивать на магистральных направлениях. Но пустить по всему городу большие автобусы невозможно, учитывая нашу хаотичную застройку и безобразную парковку, поэтому на данном этапе маршрутки необходимы. Самая большая транспортная проблема Махачкалы в том, что город рассчитан на 50 тысяч машин, а их 150 тысяч. Но в будущем мы планируем интеллектуальную транспортную систему, которая внедрена в Москве, где идёт регулировка транспортных потоков. Когда мы внедрим эту систему, будет правильное парковочное пространство. Сегодня на Ярагского одна полоса полностью занята парковкой. В Москве так было на Тверской, но в итоге на ней вообще запретили ставить машины. К этому надо быть готовым», – сказал первый заместитель мэра Махачкалы.
С полным текстом интервью можно ознакомиться по ссылке
Нурмагомед АСТАРХАНОВ