Прожив в сложное, противоречивое и неласковое для творческой личности время, он сумел не только освоить новую и редкую в горах профессию фотографа, но и в течение многих лет профессионально и добротно в ней работать.
Вместе с тем, работая в достаточно замкнутом, идеологически выверенном пространстве газетного репортажа, Амин Чутуев благодаря своему таланту, интуиции, неукротимости творческой энергии в лучших своих работах далеко выходил из узких рамок журналистской фотографии.
Художественные решения в творчестве Амина Чутуева ломают барьеры идеологической и национальной замкнутости. Несмотря на то, что его творчество было в основном ограничено географически пределами Дагестана, духовная составляющая его работ обширна и всеобъемлюща — общечеловеческое является основополагающим в решении его творческих задач. Высокий уровень художественных задач, естественно, предполагал адекватную стилистику, а потому образные решения художника так или иначе органично входили в контекст образно-пластических решений мировой художественной фотографии.
При достаточно мощном и ярком авторском языке художника мы можем выявить некоторые параллели в его творческих поисках с формальными поисками других выдающихся фотомастеров, его современников в других странах.
Сегодня вопрос о том, является ли фотография искусством или нет, перестал быть актуальным. Благодаря новым технологиям пространство этого вида искусства победоносно расширилось.
Оглядываясь в прошлое, мы радостно и торжественно убеждаемся, что у истоков этого искусства в нашем Дагестане был выдающийся мастер, духовный уровень творчества которого может и должен являться фундаментальным основанием развития этого вида искусства сегодня.