Махачкала стала площадкой для проведения региональной стратегической сессии «Родительские сообщества: мониторинг настоящего для проектирования будущего». Мероприятие было организовано Региональным ресурсным центром Всероссийского проекта «Навигаторы детства» в Республике Дагестан.
На базе Дагестанского государственного педагогического университета собрался широкий круг участников: советники директоров по воспитанию, муниципальные координаторы, педагоги, родители, учащиеся, а также эксперты в области образования и молодежной политики, представители общественности, деятели культуры и средств массовой информации из всех городов и районов республики.
Ключевыми темами обсуждения стали вопросы взаимодействия родителей и образовательных учреждений, сохранения традиционных семейных ценностей, обеспечения безопасности детей в цифровом пространстве, их эмоционального здоровья и защиты от негативного влияния.
Приветствуя собравшихся, региональный координатор проекта «Навигаторы детства» в Республике Дагестан Зухра Гаджиева подчеркнула критическую важность создания эффективной модели взаимодействия семьи и образовательных учреждений. По её словам, именно этот синергетический подход формирует благоприятные условия для качественного воспитания, полноценного развития детей и молодёжи, улучшает уровень образования и способствует раскрытию индивидуального потенциала каждого ребёнка.
Фатима Магомедова, руководитель проектов регионального отделения Движения Первых и куратор направления «Родные – любимые», рассказала о набирающем популярность в Дагестане сообществе, вновь акцентировав внимание на том, что фундамент воспитания закладывается в любящей и заботливой семье.
Спикеры единодушно отметили, что вопросы демографии, всесторонняя поддержка семей и воспитание детей в русле традиционных российских ценностей являются приоритетными направлениями Стратегии развития воспитания до 2030 года. Для успешного решения этих задач жизненно важно укреплять взаимодействие между школой и семьёй, разрабатывая эффективные методы формирования у молодого поколения уважения к институту крепкой, многодетной семьи и другим российским ценностям.
Работа сессии была организована по нескольким тематическим направлениям, где советники, представители родительского сообщества и учащиеся активно участвовали в интерактивных занятиях. В ходе них моделировались различные ситуации, решались актуальные проблемы, а также проводилась оценка действий участников и их собственного поведения.



