Сегодня, 29 января, водители маршрута «Каспийск-Махачкала» отказались выходить на работу, мотивируя это тем, что представители надзорных органов их штрафуют ввиду отсутствия тахографов – измерительных приборов учета времени, проведенного водителем за рулем, в транспортном средстве. В дагестанском сегменте соцсетей ситуация с водителями начала также обрастать слухами о вытеснении перевозчика, обслуживающего межмуниципальный маршрут, между двумя городами, другой фирмой.
С просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию, «МИ» обратились к заместителю начальника Межрегионального территориального управления Ространснадзора по СКФО Муртузали Муртузалиеву. С его слов, информация о том, что кто-то ущемляет права перевозчиков и старается вытеснить их, не соответствует действительности.
«Сегодня в Каспийске мы проводим плановые рейдовые мероприятия во взаимодействии с городской администрацией и городским ГИБДД, – подчеркивает он. – Целью мероприятий является контроль за соблюдением транспортного законодательства перевозчиками города Каспийска, то есть теми, кто обслуживает внутригородские перевозки и теми, кто обслуживает межмуниципальный маршрут «Каспийск-Махачкала». ГИБДД проверяет по своей части, мы проверяем наличие путевых листов, проведение предрейсового медицинского и технического осмотра, есть ли изменения в конструкции транспорта, наличие карт маршрутов и тахографов.
В ходе проверок было выявлено, что на многих транспортных средствах, обслуживающих маршрут «Каспийск-Махачкала», отсутствуют тахографы. Еще с 1 июля 2018 года, когда вступил в силу приказ министра транспорта РФ за № 277, руководителей этого транспортного предприятия мы неоднократно ставили в известность о том, что они должны оснастить транспортные средства этими приборами».
Муртузалиев считает, что ажиотаж вокруг проверок был раздут искусственно – «сегодня некоторые подняли непонятный ажиотаж, что вот это сделано в чью-то пользу, преследуются какие-то интересы…Те перевозчики, которые обслуживают маршрут «Каспийск-Махачкала», работают на законных основаниях, имеют соответствующие документы, проблем никаких нет» и заявляет, что «никаких интересов, кроме как обеспечить соблюдение транспортного законодательства у нас нет!». По словам Муртузалиева, такие проверочные мероприятия будут проводиться во всех городах республики.
Большая часть ДТП, связана с нарушением режимов труда и отдыха водителей. Статистика показывает, что максимальный ущерб приносят аварии с участием коммерческого транспорта, а основными причинами таких аварий является усталость водителя или превышение максимальной скорости движения, допустимой для данного типа транспортного средства.
Известно, что около 75 % ДТП на дорогах нашей страны происходит по вине водителей автолюбителей. Согласно статистическим данным, наибольшее число ДТП совершается водителями со стажем до трех лет. Наблюдающийся в настоящее время рост количества транспортных средств ведет к повышению доли водителей с малым стажем и, соответственно, к увеличению числа ДТП.
Практика использования тахографов в целях контроля соблюдения водителем режима труда и отдыха получила свое распространение в Европе, начиная с Германии, с 60-х годов ХХ века. Применение тахографов зарекомендовало себя в качестве эффективной меры по снижению дорожно-транспортных происшествий. Влияние тахографов на безопасность дорожного движения осуществляется за счет фиксации параметров движения автомобиля для восстановления картины ДТП и повышения дисциплины и ответственности водителей транспортных средств. Согласно оценкам экспертов, применение тахографов приводит к снижению количества ДТП с участием транспортных средств, оснащенных тахографами, на 20 – 30 %.
Лариса ДИБИРОВА