Защита прав


Президиум Верховного суда Российской Федерации дал разъяснение законодательства, помогающего защитить права лиц, приобретших автомобиль и обнаруживших в дальнейшем многочисленные дефекты лакокрасочного покрытия.

Президиумом Верховного суда Российской Федерации 20.12.2016 утвержден Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации №4 (2016).

В одном из описанных в Обзоре дел суд дает разъяснения законодательства, помогающего защитить права лиц, приобретших автомобиль и обнаруживших в дальнейшем многочисленные дефекты лакокрасочного покрытия.

Согласно позиции Верховного суда Российской Федерации, наличие возможности устранить недостаток технически сложного товара само по себе не означает, что такой недостаток не является существенным. К существенным недостаткам товара закон относит также и те, устранение которых требует несоразмерных расходов или несоразмерных затрат времени.

В обозначенном деле гражданин обратился в суд с иском к автодилеру об отказе от договора купли-продажи автомобиля, возврате уплаченной за него денежной суммы, взыскании неустойки и компенсации морального вреда, поскольку в течение гарантийного срока на автомобиле были обнаружены многочисленные точечные сколы лакокрасочного покрытия по всему кузову, нарушение целостности лакокрасочного покрытия в непосредственном прилегании дверных ручек к дверям, а также очаги ржавчины на лицевых поверхностях автомобиля под лаковым покрытием с нарушением слоев грунта и краски под ним.

Заключение назначенной судом автотехнической экспертизы подтвердило доводы истца о скрытом производственном дефекте. Там же указано, что устранение выявленных дефектов лакокрасочного покрытия автомобиля возможно только путем замены кузова автомобиля, однако, для данных автомобилей не предусмотрена поставка запасных частей кузова в окрашенном металле.

При таких обстоятельствах Верховный суд Российской Федерации счел неверным решение об отказе в удовлетворении иска, мотивированное наличием принципиальной возможности замены кузова купленного автомобиля.

Согласно нормам Закона РФ «О защите прав потребителей» обязанность доказать обстоятельства, освобождающие продавца от ответственности, в том числе то, что дефект является непроизводственным, либо то, что он является устранимым без несоразмерных расходов и затрат времени, лежит на продавце.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

26 тыс. тонн кукурузы и ячменя отплыли из Махачкалы в Иран

С начала августа 2025 года в Махачкалинском морском торговом порту (ММТП) под контролем Управления Россельхознадзора по Республике Дагестан отгружено...

Включат ли туробъекты в реестр добровольно?

Министр экономического развития России Максим Решетников 8 августа провел по видео конференцсвязи совещание по вопросу о темпах проведения классификации...

Шаткая облицовка

Значительная часть МКД в Махачкале нуждается в капитальном или текущем ремонте Вопрос состояния многоквартирных домов (МКД) в Дагестане и, в...

КЭМЗ выводит Дагестан на высоты

Как-то преждевременно окрестили Дагестан аграрной республикой. Если судить по тому, что производили в нашем регионе в советскую эпоху, промышленный...
spot_imgspot_img

И на скалах растут цветы

Национальный музей Дагестана, который в 2025 году отмечает свое столетие, решил пройтись по горным тропам. Еще весной флаг...

Газа, Дагестан, газ

Продолжение. Начало в предыдущем номере. Тема защиты мусульман – для отзывчивых дагестанцев «легкая на подъем». Помнится, в 2017 году...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам