По информации Госжилинспекеции Дагестана при необоснованном увеличении размера платы за жилищно-коммунальные услуги, коммунальщики обязаны уплатить потребителю штраф в размере 50% величины превышения начисленной суммы.
Как рассказали «МИ» в пресс-службе Госжилинспекции РД, управляющие компании, жилищно-строительные кооперативы, ресурсоснабжающие организации, при необоснованном увеличении размера платы за жилищно-коммунальные услуги, обязаны будут уплатить потребителю штраф в размере 50% величины превышения начисленной суммы. Таким образом, собственник помещения имеет возможность получить некоторую компенсацию платы.
В Госжилинспеции привели следующий пример. Потребителю произвели неправильное начисление платы за горячее водоснабжение. В квитанции указана сумма к оплате в размере 600 рублей, а должны были начислить 400 рублей. Сумма превышения – 200 рублей, сумма штрафа, которую потребитель может потребовать уплатить – 100 рублей.
Исключением являются ситуации, когда нарушение произошло по вине потребителя, а также в случае, если оно было устранено до обращения или до оплаты потребителем.
«Госжилинспекция Дагестана обращает внимание на то, что если у потребителя появились подозрения в необоснованности цифр в платежной квитанции, в первую очередь следует письменно обратиться поставщику услуг с заявлением о проведении проверки правильности начисления предъявленного к оплате размера суммы для принятия решение. А исполнитель –управляющая компания, или организация, предоставляющая коммунальные услуги , не позднее 30 дней со дня приема обращения потребителя обязаны принять одно из решений о выявлении нарушения и выплате штрафа или отказе в выплате штрафа», – сообщили в Госжилинспекции.
Представитель пресс-службы отметил, что потребителям следует понимать, что законодательством не предусматривается прямая выплата денежных средств оштрафованной стороной. Если факт необоснованного начисления платы доказан, то управляющая организация, ТСЖ, ЖСК или организация, предоставляющая коммунальную услугу, обеспечивают выплату штрафа не позднее двух месяцев со дня получения обращения потребителя путем снижения размера непогашенной задолженности или за счет будущих платежей за коммунальные услуги.
Если после обращения должной реакции от ответственной организации не поступит, то необходимо обратиться в Госжилинспекцию или прокуратуру, которые примут соответствующие меры.
Тимур Алиев