НА ВЕРТИКАЛИ…

Конечно, лифт все знают как удобное и практичное транспортное пассажирское средство передвижения по вертикали.
Так уж сложилась судьба, что мне лично не приходилось
жить в домах, оснащенных лифтами. Однако в ситуации, связанные с этим транспортом, приходилось попадать, и в весьма серьезные… Но это, как говорится, другой вопрос, скорее,
из разряда мемуарных — типа едем мы в лифте, и свет вдруг
гаснет…

Так что же сегодня происходит в лифтовом хозяйстве нашего любимого города, тем более, что жалоб и претензий на
его работу в редакцию практически не поступало, в отличие
от других предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

И сегодня мой собеседник — начальник муниципального
унитарного предприятия “Махачкала — лифт” Б.Я.ЯХЪЯЕВ.

— Баганд Яхъяевич, как вы
сегодня можете охарактеризовать состояние лифтового
хозяйства города?

— Начну с того, что сегодня наше предприятие обслуживает шестьсот шестьдесят
лифтов, то есть почти все, что есть в городе. Только за один
день в этом “вертикальном”
пассажирском транспорте перевозится до семидесяти тысяч человек. А это весьма высокий показатель в среднем
по России.

А ведь срок эксплуатации каждого лифта — двадцать пять лет, таких у нас более двадцати пяти процентов, причем этот транспорт считается транспортом повышенной опасности.

— Серьезнейший вопрос. И как же вы выходите из подобной ситуации?

— Пока лишь за счет наших высококвалифицированных специалистов, которые у нас работают, несмотря на все сложности экономической обстановки, мы способны произвести ремонт в необходимые сроки в несколько раз больше, чем положено по нормативам. А что делать? Как оставить людей без столь необходимого средства передвижения?

Жильцы, как правило, считают, что необходимой заменой изношенных лифтов мы и должны заниматься. Но это не под силу ни нашему предприятию, ни самим жителям. Назову такие цифры: один простейший новый лифт стоит порядка шестисот тысяч рублей плюс демонтаж старого, перевозка и монтаж нового, итого — не менее миллиона рублей.

У нас нет возможности приобретать новые лифты, а население платит только за эксплуатацию, да и эта оплата на сегодня составляет шестьдесят — семьдесят процентов в месяц.

Из этой "суммы" мы должны платить налоги, зарплату, приобретать запасные части и т.д.

— Но, как известно, в конце прошлого года решением Администрации города вы «отошли» от МУП "ГЕРЦ" и обязаны самостоятельно заниматься сбором платежей за уже предоставленные услуги. То есть это самоокупаемость предприятия (прежде называлась хозрасчетом), или иначе?

Вопрос на эту же тему: проще стало или, наоборот, прибавилось проблем?

— Да, это самоокупаемость предприятия, и мы полностью зависим от поступления платежей.
Но чтобы решить вопросы обновления и надежности лифтового хозяйства города, крайне необходима государственная финансовая поддержка.

Пока подобных решений, по крайней мере на 2007 год, нет. А это опять же новые сложности в эксплуатации и поддержке лифтового хозяйства в рабочем состоянии.

Повторю, что лишь благодаря хорошим, добросовестным специалистам аварийность у нас "нулевая", нет каких-либо инцидентов. Случаются вынужденные простои, но лишь из-за отсутствия электроэнергии.

Например, допустимый процент простоя лифтов от общего количества по ГОСТу в месяц до трех процентов. У нас — менее 0,5 процента.

Напомню, что у нас круглосуточно работает хорошо оснащенная аварийная служба. Телефон: 69-31-14.

А сам вариант самоокупаемости, уверен, гораздо лучше и проще для подобных предприятий. Мы теперь можем самостоятельно распоряжаться своими же средствами, распределять их по оперативной необходимости.

— На сегодня созданы десятки товариществ собственников жилья, каковы ваши взаимоотношения с ними?

— Нам, в общем-то, нет разницы кого обслуживать. ТСЖ по договору должны своевременно оплачивать за наши услуги до пятого числа каждого месяца в отдельно открытый у нас абонентный отдел.

По договорным обязательствам лифты от ТСЖ принимаются только в рабочем состоянии по решению "Гостехнадзора" и нашей комиссии. Не буду говорить о перспективах ТСЖ, но пока за наши услуги лишь несколько из них выплатили деньги, да и то частично. А это чревато неприятными для жильцов последствиями.

— Как мы видим, в городе возводится немало высотных жилых домов, но не муниципального подчинения. Однако без лифтов в них людям не обойтись. Этой работой также занимается ваше предприятие?

— В абсолютно подавляющем большинстве именно мы. И опять же только на договорном положении. То есть в нашей компетенции — доставка, монтаж, последующая эксплуатация, качество и надежность.

— А какова у вас техническая база? Достаточно ли этого для нормальной работы вашей службы?

— На сегодня у нас есть собственные ремонтные мастерские, оснащенные токарными, сверлильными станками, сварочными аппаратами. Здесь ремонтируются узлы и детали, подлежащие оперативной замене. И делается это максимум в течение дня.
Более сложное оборудование ремонтируется или изготавливается у наших надежных партнеров. Это Управление «Мослифт», завод «Карачаровский» (Москва), коллеги из Ростова-на-Дону и Краснодара.

В Махачкале хорошо налажен контакт с заводами им.М. Гаджиева, "Авиаагрегат", а также с некоторыми частными предприятиями, которые, например, занимаются перемоткой электродвигателей.

Чего недостаточно, так это автотранспорта. У нас всего две "технички" — развалюхи. Хотя бы получить еще две новые.

— Помнится, у вас и со связью были немалые проблемы.

— Городских номеров телефонов всего три на все управление, а этого также крайне мало. Есть радиосвязь со всеми тремя участками, но она старая и ненадежная.

Помогает наличие у начальников участков, мастеров, других инженерно-технических сотрудников сотовых мобильников. Так, производственные разговоры обязательно оплачиваются предприятием.

— Скажите, а самих специалистов у вас достаточно?

— Штат качественно и по численности укомплектован. Ощущается нехватка электромехаников по лифтам. А здесь необходимы люди с энергетическим образованием не ниже колледжа. Для их переподготовки мы имеем собственную базу обучения, учеба проводится за четыре месяца. Надежность обеспечения работой, а также вполне приличную для нашего города заработную плату гарантируем.

— А лифтеры? Нередко среди этого персонала встречаются старики да старушки весьма преклонного возраста, толку от которых…

— Прошли времена, когда лифтеры относились к ЖЭУ. Уже пять лет как лифтеры входят в штат нашего предприятия, подбираются в соответствии с требованиями по образованию, возрасту и здоровью. Они ежегодно проходят специальную аттестацию по профессии.

Случайных людей сегодня нет в лифтовом хозяйстве.

— Все еще немало жалоб от населения, врачей "Скорой помощи", работников аварийных служб ЖКХ и др. на то, что лифты отключаются в 23 часа? Что вы скажете по этому поводу?

— Есть подобное постановление Администрации г.Махачкалы 1996 года. Считаю его оправданным. И дело не в экономии электроэнергии, как обычно люди считают. Подобный режим работы лифтов выбран оптимально в сфере защиты самих людей от хулиганства, варварства и воровства на самих системах, которые, к сожалению, и сейчас имеют место. К тому же нельзя не сказать сегодня и о возможных случаях терроризма. И сам факт определенного режима работы лифта должен несколько дисциплинировать самих людей.

Не успел, значит, опоздал. А глубокая ночь, согласитесь, вовсе не для прогулок…

— Лично я солидарен с вами, спасибо за беседу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Над Махачкалой подняли Знамя Победы

Махачкала приняла эстафету патриотической акции «Равнение на флаг»,  подняв Знамя Победы в Великой Отечественной войне – штурмовой флаг 150-й...

Владелица салона сотовой связи в Махачкале арестована за мошенничество на 10 млн рублей

Кировский районный суд Махачкалы заключил под стражу владелицу салона сотовой связи «L-mobile» в Махачкале по обвинению в мошенничестве, сообщает...

Глава СКР взял на контроль проверку в частном детсаду Махачкалы

Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин взял на контроль проверку по информации о нарушении прав воспитанников частного детского сада...

В Махачкале прошла акция по посадке деревьев, приуроченная к 80-летию Победы

Общественная палата Махачкалы провела в столице Дагестана акцию по посадке деревьев, приуроченную к 80-летию Великой Победы и Году защитника...
spot_imgspot_img

Лжеюрист из Астрахани обманным путем получила от 18 жителей Дагестана крупную сумму денег

Мошенница из Астрахани обманным путем получила крупную сумму денег от 18 жителей Дагестана. Девушка, выдавая себя за юриста, подыскивала...

В Дагестане 29 апреля объявлен нерабочим днем по просьбе православных христиан республики

По многочисленным обращениям православных христиан Дагестана 29 апреля объявлен в республике нерабочим днем. В этот день отмечается православное поминовение...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам