Я думаю, что своим письмом я выражу боль и чаяния всех пенсионеров — 75-80-летних людей, среди которых учителя, врачи, технические работники, работники искусства и т.д., которые в свое время что-то значили и вносили немалый вклад в развитие Махачкалы.
Но все перевернули вверх ногами, и мы ничего не понимаем. Был "ГЕРЦ", много было нареканий, упреков, возмущений из-за неправильных данных в квитанциях, из-за долгов, отсутствие которых мы не могли доказать, ибо с нами никто не хотел разговаривать. А ведь платили за коммунальные услуги в основном пенсионеры, которые не умели ловчить и хитрить. Они были законопослушны. Но вот прошел слух — упраздняют "ГЕРЦ". Ну, подумали мы, теперь что-то изменится, нам будет полегче с оплатой.
И вот теперь, чтобы подтвердить наши горемычные льготы (а для чего компьютеры?), необходимо для начала обойти организации и поставить штампик о льготах, и тут начинаются мытарства.
Потянулась цепочка пенсионеров с сумочками, в которых все документы (а вдруг им еще что-то понадобится). Одна организация на ул. Абубакарова, 119, далее — пр. Акушинского, 16, пойдем дальше — ул. Гагарина, 90, ул. Дахадаева, 73, ЖЭУ, горгаз, и самое главное, по этим адресам не ходит общественный транспорт, т.е. троллейбусы, и нам приходится все эти точки — пешочком, так как на маршрутке дорого, на них подъезжают более имущие, а крутые — на иномарках (если кто из них еще платит).
Далее вопрос: а как будет обстоять дело с ежемесячной оплатой? Что, надо снова за сумочки, и вперед, пенсионеры, по указанным выше адресам. Не лучше было бы по районам посадить от каждой организации по человеку, и пусть они ставят печати и берут плату за услуги? А еще в каждой организации висит табличка "Заходить по одному". Мы, конечно, стоим, лавок нет, заходим, сидят по 7-8 человек, один работает, остальные по 1-2 часа пьют чай — этот ритуал везде соблюдают, да еще покрикивают: "Выйдите, вы что, читать не можете, что «по одному». Мы подчиняемся, но не можем привыкнуть к хамству, невежеству, грубости.
Извините меня, может, что-то не так, но эмоции переполняют (и не только меня) за все наши унижения, оскорбления.