Где я видел эти ракушечники? Я встречал их на северо-восточном склоне горы Тарки-Тау. Плотно сцементированные, крупные, кое-где попадают в поле зрения, как бы говоря: вот что с нами сделала природа и естественные геологические процессы.
Ракушечник – пористый известняк, образованный скоплением обломков и цельных раковин моллюсков – используется как стеновой строительный материал (хорошо пилится, держит гвозди).
На берегу Каспийского моря ракушечные плиты, омываемые волнами, прямо у берега отточились, как будто их фуганком отшлифовали. На языке отдыхающих эти ракушечники называются «лежачие камни».
Размышляя о прошедших временах в истории геологического развития Земли, понимаешь, что не всегда удается человеку представить крупнейшие изменения, происходившие в природе. В одних местах ракушечники, как большие булыжники, в других – будто человек сам сцементировал ракушки и сделал из них плиты: берите и покрывайте крыши домов вместо шифера. До чего же таинственна и удивительна сила природы во всех ее проявлениях…
Сижу на высокой ракушечной плите и вижу вдалеке морской простор, думаю о далекой эпохе, а волны как будто успокаивают меня, они с шумом накатывают на камни (ракушечные плиты), моют, отшлифовывают их. И это не только сегодня, так было всю жизнь…
После долгого наслаждения плаванием так приятно лежать на этих камнях, чередуя солнечные ванны на песке и на камнях. Ветерок ласково дует в лицо желанной морской свежестью. Встаю и неохотно спускаюсь с ракушечной плиты, покидая уже полюбившееся место. После долгого раздумья иду по берегу…
Невозможно до конца насладиться этим морским воздухом, который пьянит. А ласковые, озорные волны играют, как дети, у золотистого песчаного берега… Какая неописуемая красота, особенно при свете утренних солнечных лучей. Как они сверкают, подбегают к ногам, а я радуюсь как младенец, смеюсь, отбегаю назад, чтобы не промокла обувь, и опять возвращаюсь…
Природа здесь удивительна.
Одна и та же волна ведет себя по-разному: встречая преграду, как эти «лежачие» камни, в море, ударяясь о них, разлетается на тысячи брызг, а «попадает» на пляж свободно и плавно, медленно затихая, плещется, бьется о песок, сколько хватит сил…
Территория санатория, расположенного в 100-150 метрах от берега, богата растительностью, которая приобрела золотой цвет осени. Местность равнинная, но она уступает горной долине, где бурлит горная речка с водопадами.
Вода отсюда стремительно бежит на встречу с большой морской водой, — дорога не дальняя и без препятствий. При слиянии ее незаметно «проглатывают» белые пенящиеся волны. Вот так всегда, большое поглощает малое, а малое становится незаметным, как будто его и вовсе не было.