ТРЕВОЖНАЯ СТАТИСТИКА ГИБДД

В Отделе ГИБДД УВД по г. Махачкале подведены итоги состояния аварийности и проделанной работы личным составом отдельного батальона ДПС за последние девять месяцев текущего года. Информацию об этом нашему корреспонденту согласился дать и прокомментировать ситуацию заместитель начальника городского отдела ГИБДД Исмаил ЧУПАНОВ.

Основной задачей госавтоинспекции, сказал он, является забота о повышении безопасности дорожного движения. В столице республики практические меры по обеспечению этой задачи лежит в первую очередь на отдельном батальоне дорожно-патрульной службы ГИБДД УВД по г. Махачкале. Что конкретно делается? В городе проводятся оперативно-профилактические мероприятия, в основном в вечернее время, усилены наряды ДПС в вечернее время, регулярно проводятся встречи с населением города, в том числе в учебных заведениях, организовываются агитационные выступления в СМИ. Много времени и сил уделяется также организации освещения улиц и улучшению дорожного покрытия проезжей части улиц.
Однако, как показали результаты, подведенные за 9 месяцев, несмотря на все принимаемые меры, на территории Махачкалы произошло 314 дорожно-транспортных присшествий, в которых 49 человек погибли и 355 были травмированы. На фоне почти такого же количества ДТП и раненых по сравнению с прошлым годом на 19,5 % выросло количество погибших.
На статистику аварийности повлияли наезды на пешеходов на проспекте Акушинского, на улице Коркмасова, на Каспийском шоссе, ДТП на проспекте Петра I, опрокидывание автомобиля в поселке Шамхал, происшествия, когда погибали сразу по 2 человека. Анализ происшествий показал, что основной причиной гибели людей стало превышение установленной скорости движения, нарушение других пунктов Правил дорожного движения.
К сожалению, продолжил И. Чупанов, просматривается крайне низкая дисциплина участников дорожного движения, и плюс к этому — наметившаяся тенденция к умышленному нарушению правил. Это, в первую очередь, превышение скорости, выезд на встречную полосу движения, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Тут надо сделать оговорку. Почти всегда правила сознательно нарушает определенная категория водителей – так называемая «золотая молодежь» и ее окружение из числа болтающихся в автомобилях без толку по улицам города молодых людей. Часто автомобили этой категории водителей сознательно лишены всяких опознавательных знаков (я, конечно, имею в виду государственные регистрационные знаки), зато снабжены оглушительными музыкальными установками и прямоточными глушителями.
Другая категория нарушителей – лица, не имеющие достаточных навыков вождения автомобиля, но тем не менее не учитывающие это обстоятельство для того, чтобы ездить медленнее и быть более внимательными к окружающей дорожной обстановке. Далеко не все учебные заведения, где обучают вождению и толкованию Правил дорожного движения, имеют возможность и необходимую базу для этого, не говоря уже о моральном праве. Единственными законными центрами по обучению этим непростым предметам, по моему мнению, являются Автошколы РОСТО-ДОСААФ и ВДОАМ.
Справедливости ради надо сказать, что не все ДТП происходят по вине водителей, ведь есть же вполне грамотные и умелые водители, все равно попадающие в ДТП. Здесь виноватыми бывают пешеходы. Никто не отменял правил поведения пешеходов на улице, которые тоже, между прочим, являются участниками дорожного движения, и для которых тоже имеются определенные пункты в Правилах дорожного движения. Эти правила нарушают все пешеходы. К сожалению, тому, как вести себя на улице вблизи проезжей части не обучают нигде. Здесь имеется огромный пласт профилактической работы для ГИБДД.
Статистика показывает, что ДТП с участием пешеходов составляют 66% от общего количества. Анализ аварийности свидетельствует, что из совершенных наездов по вине самих пешеходов совершены 57% ДТП. А что, спросите Вы, мы не наказываем пешеходов? Наказываем. Личным составом ОБ ДПС за 9 месяцев составлено 2124 административных материала.
Анализ правоприменительной деятельности ОБ ДПС показывает, что инспекторы проводят работу в части пресечения грубых нарушений ПДД недостаточно.
В основном ДТП происходят на проспектах Акушинского, Шамиля, А. Султана, и Петра I. Высокая аварийность также на проспекте Р. Гамзатова, улицах Ярагского, Казбекова, М. Гаджиева. Анализ по времени совершения показал, что наиболее часты ДТП в период с 18-00 до двух часов ночи, то есть в темное время суток. Особо критичное положение с освещенностью складывается на проспектах Акушинского и
А. Султана.
Отсутствие достаточной освещенности улиц провоцирует совершение ДТП и плюс к этому позволяет некоторым водителям-преступникам скрываться с места происшествия, оставляя сбитых ими людей на проезжей части без оказания помощи. Так, за 9 месяцев остались нераскрытыми 16 наездов на пешеходов.
Заканчивая беседу, заместитель начальника отдела ГИБДД напомнил, что сокрытие с места происшествия виновника наезда влечет уголовную ответственность. Если для ГИБДД количество погибших в результате оставления человека без оказания помощи, да и вообще в результате ДТП – это печальная и тревожная статистика, то для родных и близких – это беда и страдания.

Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

КОР ябылгъан?

Три дня битвы новой власти против обезвоживания Махачкалы Несколько дней подряд без воды. В пик летнего зноя. В миллионном мегаполисе…...

Завод асфальта и бетона – аппетит на миллион

Строительство нового асфальтобетонного завода в поселке Шамхал призвано обеспечивать строительные нужды таких ключевых проектов, как возведение объездной дороги вокруг...

Брак распался, но штамп остался

Как делить имущество, купленное в «подвешенном» состоянии? Один из самых спорных вопросов при разделе бывшими супругами совместно нажитого имущества звучит...
spot_imgspot_img

Купальники вне пляжа: когда они становятся правонарушением?

Нахождение граждан в купальных костюмах в местах, не связанных с водоемами, может быть расценено как несоответствие внешнего вида нормам...

Сезонный работник. Что нужно знать?!

Сезонные работники – это сотрудники, которых трудоустраивают на срок до шести месяцев. Они осуществляют работы только в рамках одного...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам