Чтобы вы ни говорили о проблемах ЖКХ города и возможностях их решения по разным направлениям действий Администрации города и соответствующих служб, вопрос о неплатежах потребителей в установленные сроки остается одним из решающих в улучшении дел жизнеобеспечения города.
Долги немалые. И особенно те, что касаются платы за уже полученную электроэнергию. Прошедшие отключения вызвали, естественно, массу недовольства потребителей электричества. Только далеко не все понимают (кроме постоянных плательщиков), что холодильник, телевизор, утюг бесплатно не работают. Как не бывает бесплатный хлеб, сыр, колбаса, которые также производят люди, как те же энергетики, отвечающие за свет в вашем доме.
Реконструкция системы, строительство новых линий электропередачи (и других магистралей) необходимы и ведутся упрощенными темпами, чтобы впредь не повторилась прошедшая зима.
Однако, несколько забегая вперед, скажу, что только так называемых злобных неплательщиков за электроэнергию, повторю, за уже потребленную, более семидесяти тысяч. Хотя положение меняется, но… И сегодня гость нашей редакции генеральный директор ООО «Энергосбыт – 1» Н.К.Курбанов.
— Нами организованы отделы по работе с организациями-предприятиями и населением по каждому административному району города Махачкалы. Инспектора этих отделов, закрепленные за определенными участками, занимаются уведомлением абонентов о задолженности за потребленную электроэнергию, снятием контрольных показаний приборов учета, а также совместно с МУП «МГЭС» производят ограничение подачи электроэнергии злостным неплательщикам.
— Какие задачи поставлены перед вами в столь серьезное время при крупных
долгах за оплату электроэнергии?
— Главная задача одна — повышение сбора платежей за потребленную электроэнергию, и все наши организационно-правовые усилия направлены на решение этой задачи.
— Что удалось сделать по вашей программе, и как вы оцениваете проделанную
вами работу?
— Несмотря на то, что прошло относительно немного времени с момента начала деятельности ООО «Энергосбыт-1», налицо стабильный и значительный рост платежей, которые вписываются в план работы.
— Есть ли у вас установленные сроки исполнения взятых на себя обязательств?
-Да, например, нами взяты обязательства в марте и апреле собрать по 150 млн рублей. За март план выполнен.
— С какими городскими службами вы непосредственно связаны, и как складываются ваши взаимоотношения?
— В своей деятельности мы связаны напрямую с МУП «Гор-
электросети», городскими финансовыми организациями, УЖКХ города, с которыми у нас сложились деловые, конструктивные взаимоотношения в решении задачи сбора платежей.
— Какие задачи (объекты) для вас наиболее сложны, и почему?
— Наибольшую трудность, сложность для нас составляет работа с населением города, которое, к сожалению, крайне неохотно оплачивает электроэнергию, и предпринимаемые усилия занимают большую часть наших людских и финансовых ресурсов.
— Ваших касс по городу, насколько знаю, не так уж много, что, видимо, вызывает
недовольство клиентов.
— Я бы не согласился с вами, так как на сегодняшний день имеется необходимое количество касс. Они при управляющих компаниях (бывших ЖЭУ), в ТСЖ, а также в каждом поселке, за исключением пос. Талги. В случае необходимости мы будем устанавливать дополнительные кассы в удобных для граждан местах при условии их эффективности.
— Ведущаяся сейчас работа по акционированию нескольких муниципальных унитарных предприятий, в том числе «Горэлектросетей», отразится и на вашей работе?
— Акционирование муниципальных предприятий-поставщиков услуг — необходимая часть политики федеральных властей по реформированию жилищно-коммунального хозяйства страны и изменение, а я бы сказал точнее, корректировка взаимоотношений. Это естественный процесс.
— Вернемся к злостным неплательщикам. Кого таковыми считают, и много ли их на сегодня? Что ожидает этих людей при неоплате задолженностей в ближайшее время?
— В соответствии с законодательными нормами злостными неплательщиками являются потребители, просрочившие оплату свыше двух месяцев. Потребители электроэнергии, относящиеся к данной категории, должны знать, что к ним будут применены все действенные меры в рамках закона, т.е. ограничение и полное отключение электроэнергии, взыскание задолженности в судебном порядке и подключение после полной оплаты задолженности. Пока более 70 тысяч таких должников.
— Возможно, стоит возобновить регулярную публикацию в СМИ списков неплательщиков?
— Согласен с вами. Нами готовятся списки злостных неплательщиков, несмотря на их чины и ранги, для опубликования в СМИ. Пусть им будет стыдно увидеть себя в этих списках.
Скажу спасибо всем, кто понимает необходимость оплаты электроэнергии.
Просьба к горожанам — не задерживайте плату и не осложняйте себе жизнь.
Именно от своевременной ежемесячной оплаты зависит, прежде всего, состояние электрических сетей, а значит, и надежность обеспечения электроэнергией.