Это яркая, неординарная личность. Она очень эмоциональная, чувствительная, добрая. Остро реагирует на все события, которые происходят в школе и стране, и всегда выражает своеобразное мнение относительно этого. Юная девушка талантлива. В ней заметна артистическая жилка. Аделя покорила меня своими выступлениями на конкурсах чтецов, в которых принимали участие ученики 5-11-х классов МОУ СОШ № 16. Она читала стихотворения Расула Гамзатова, Фазу Алиевой и других поэтов.
Известно, что к чтецу предъявляются высокие требования, как-то: полное и глубокое освоение мысли автора, конкретное представление картины, изображенной в произведении, собственное отношение к ней, воздействие на слушателя, а также голос и хорошая дикция. Все перечисленные требования являются обязательными, конечно, не столько для школьника, сколько для профессионала. Аделя выполняет их в полной мере. Подтверждением тому служат многочисленные отзывы публики о её выступлениях на различных школьных и городских конкурсах, смотрах.
На смотре художественной самодеятельности, организованном администрацией МОУ СОШ № 16, жюри, в состав которого входили зам. директора Дворца детского творчества Оксана Агакшиевна Велиметова и заместитель начальника отдела образования Советского района Галина Васильевна Кравцова, выделило несколько самых талантливых учеников и учениц. Ее имя было произнесено первым. «Она читала стихотворение «Горные орлы» Р. Гамзатова так, что мурашки бегали по коже», — сказала Г. В. Кравцова.
Декламацией стихов она увлекается с 3-го класса. Тогда же ее первый учитель Джаннет Якубовна Мамедова отметила: «Эта девочка выйдет на сцену и станет известной». В старших классах ее способности заметила учитель русского языка и литературы Рена Таибовна Курбанова на одном из уроков, посвященном творчеству А. Твардовского. С тех пор Р.Т.Курбанова стала готовить свою ученицу к школьным и городским конкурсам. Систематические репетиции вскоре дали свои результаты: 3-е место в городском конкурсе «Белые журавли» в 2007 году и в 2009 году, множество грамот и дипломов, подарков и рукоплесканий.
Аделя не считает себя лучшим чтецом. Несмотря на успехи, она относится к себе критично, подробно разбирает свою работу, пытаясь обнаружить те или иные недостатки с целью их устранения. Однако именно такой подход к делу ведёт к повышению мастерства в декламации стихотворений.
В ее репертуаре произведения разных поэтов. Особенно впечатляет Сергей Есенин. Он вдохновляет девушку. Любовь к этому поэту побудила ученицу дать открытый урок, на котором мне довелось побывать. Поразило, что 16-летней ученицей была проделана большая работа по сбору материала из самых различных источников: газет, книг, Интернета и т.д. Но больше всего поразило, конечно, великолепное исполнение стихотворений, умение перевоплощаться из одного образа в другой… Ей это дается легко. Сама Аделя объясняет наличие данных способностей благотворным влиянием на нее родных людей:
— Я из творческой семьи, — признается юный талант. — Со стороны отца один дядя является руководителем танцевальной группы «Асса», (возможно, поэтому она увлекается и национальными танцами. – прим.автора), другие некогда были артистами, работали вместе с Юрием Владимировичем Никулиным, дядя со стороны матери — музыкант, гитарист.
Аделя старается пробудить в людях любовь друг к другу. Порицает агрессию, исходящую от нынешней молодёжи. На мой вопрос, чтобы ей хотелось пожелать молодому поколению, она ответила:
— Чтобы были оптимистами («…жизнь состоит из белых и черных полос, но белых полос больше…»), вели правильный образ жизни, не подводили своих родителей. Побольше читали литературу!