Он во сне и наяву слышит различные чудесные звуки и голоса, часто не похожие на какие-либо ему известные, а также речения или их фрагменты, смысл которых иногда понятен, а порой не совсем ясен. При этом адепт не всегда может четко определить, воспринимает он голоса и речи через слуховой орган или усваивает их на ментальном уровне.
Имеются многочисленные примеры, когда суфийские духовные учителя говорили, что разрешение на наставничество они получили от уже умерших шейхов, или даже самого Пророка во сне или в измененном состоянии сознания, после многодневных постов и бдений, молитв и медитаций.
Иногда суфий слышит такое, что не в состоянии описать: звуки не похожи ни на извлекаемые из музыкальных инструментов, ни на издаваемые людьми или животными.
Порой «речь оттуда», произносимая человеческим голосом, бывает четкой и ясной, но слушатель не может определить, кто говорит: мужчина или женщина, старик или ребенок, голос как бы обезличен.
Воспринимаемые мистиком голоса и речения иногда повторяются, а чаще всего их можно услышать только один раз. Тон голоса может быть разным, но никогда он не бывает приказным или просящим. Слова произносятся ровно, без эмоций, не услышишь ничего постороннего вроде дыхания, сопения, кашля или иных сопровождающих обычную человеческую речь звуков.
Когда поступает речевая или иная звуковая информация «оттуда», человек больше ничего не слышит, если даже разговаривают с ним рядом, сигналит транспорт или стреляют на близком от него расстоянии.
Информация может поступить и без «слышимого» голоса, человек ее получает, но от кого – не знает.
Услышанное из запредельного мира обычно запоминается надолго или даже навсегда, но бывает и так, что оно стирается по истечении определенного времени, на которое, повидимому, было рассчитано.
Природа данного явления с научной точки зрения никак не объясняется, а с суфийской позиции она понятна и свидетельствует о возможности человека при определенных условиях входить в реальный контакт с нереальным миром.