Августовское совещание в Махачкале

Всего через несколько дней начинается новый учебный год. В школах уже завершаются ремонтные работы, и вскоре ученики войдут в чистые, отреставрированные классы.
Нынешний учебный год, как и многие предыдущие, начинается в условиях реорганизации системы среднего образования. Реформа системы образования стала почти непременным атрибутом нашей современной жизни на протяжении вот уже двадцати лет. И это естественно, ведь любые перемены в обществе могут и должны начинаться с изменений в образовании и воспитании детей.
Глава города в своем выступлении особо указал на недостатки, имеющиеся в городской системе образования, на наиболее проблемные учебные заведения, которым только предстоит подтянуться до уровня лучших школ города.
Вместе с тем, хорошо известно, что развитие социальной инфраструктуры города и, прежде всего, сети школ и дошкольных учреждений совершенно недостаточно. Хроническое недофинансирование Махачкалы, которое имело место в прошлые годы, привело к тому, что сегодня город обеспечен менее чем половиной необходимых мест в школах и дошкольных воспитательных учреждениях.
Приветственное слово Главы г.Махачкалы С.Амирова:
Уважаемые коллеги, учителя, воспитатели!
Через несколько дней в образовательных учреждениях города вновь прозвенит звонок на первый урок 2010-2011 учебного года. Символично, что августовская конференция педагогических работников города проходит в Год учителя, объявленный Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым.
Подводя итоги прошедшего учебного года, можно с удовлетворением отметить, что система образования совершенствуется и развивается. Благодаря целенаправленной, систематической и последовательной работе мы добились хороших результатов по многим направлениям педагогической деятельности.
Сделано немало, но впереди, как всегда, нас ждут новые большие дела. Жизнь меняется, и образование должно идти впереди, в этом смысл инновационной педагогики, чтобы готовить воспитанников к будущей самостоятельной деятельности.
Реализуя государственную политику образования, педагоги города нацелены сконцентрировать научно-методический и кадровый потенциал на современном решении приоритетных направлений обучения и воспитания: повышении качества образования, воспитании истинных патриотов и граждан страны, формировании здорового образа жизни, приобщении воспитанников к лучшим традициям, сохранении и приумножении культурных ценностей.
Одна из самых болезненных проблем в системе образования – единый государственный экзамен. В 2010 году ЕГЭ в городе сдавали 3600 выпускников образовательных учреждений.
Низкие знания выпускников по результатам ЕГЭ показали образовательные учреждения №№ 6, 24, 28, 32, 40, 43, 44, 45, 55, 49, 20, 41 Открытая сменная общеобразовательная школа №1, Центр образования, Дагестанский кадетский корпус, что обязывает педагогические коллективы в новом учебном году повысить уровень образования на старшей ступени образования.
Приоритетный национальный проект «Образование» доказал, что ключевая фигура в проекте – учитель. В рамках её реализации Администрация продолжает поддержку и поощрение лучших образовательных учреждений, педагогов и учащихся.
В 2010 году 14 педагогов города из образовательных учреждений №№ 1, 9, 13, 16, 18, 34, 35, 38, 39 стали обладателями премии Президента РФ по 200 тысяч рублей по национальному Проекту «Образование» по итогам конкурса «Лучший учитель общеобразовательных учреждений».
В дошкольных образовательных учреждениях отмечается превышение плановой наполняемости групп, что влияет на качество воспитательно-образовательного процесса, увеличение процента заболеваемости детей острыми респираторными заболеваниями. Низок уровень контроля отдельных руководителей МДОУ за организацией рационального питания и соблюдением натуральных норм.
Администрация города понимает значимость проблемы и делает все возможное для развития социальной инфраструктуры, создания оптимальной здоровьесберегающей и образовательной среды для детей.
Уважаемые коллеги! Сегодня Вам предстоит обсудить актуальные проблемы развития столичного образования, внедрение инноваций в учебно-воспитательный процесс. Желаю конференции успешной работы.
Об объективных проблемах, которые стоят на пути создания в Махачкале современной системы среднего образования говорилось и в других докладах. Вместе с тем, сегодня есть надежда, что руководство республики обратит внимание на насущные потребности города в строительстве современных учебных заведений.
Слово для доклада «Задачи и перспективы развития муниципальной системы образования г.Махачкалы в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» было предоставлено начальнику Управления образования Гуруеву Кубзару Исраповичу (приводим выдержки из доклада).
Уважаемый Саид Джапарович! Уважаемые коллеги и гости конференции!
Прошедший учебный год для педагогической общественности столицы прошёл под знаком национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направленной на модернизацию и развитие муниципальной системы общего образования. В процесс обсуждения президентской инициативы были включены педагогическая и родительская общественность, руководители образования всех уровней. Приятно отметить, что началом реализации этого замечательного проекта стал Год учителя, а значит, самое время подвести первые итоги, определить задачи и приоритеты формирования и построения современной модели школьного образования, основными параметрами которой являются: обновление образовательных стандартов и повышение качества образования, развитие учительского потенциала, совершенствование системы поддержки талантливых детей, обеспечение здоровья школьников и создание современной инфраструктурной среды.
В этих целях Управлением образования в 2010 году разработана «Концепция развития муниципальной системы образования г. Махачкалы на период до 2015г.», которая станет катализатором значительных изменений в системе дошкольного, общего и дополнительного образования, соответствующих требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Позитивной стороной изменений, связанных с реализацией национальных проектов, стала тенденция к усилению инновационного потенциала ОУ и росту их числа. Ведущую роль в развитии системы общего образования в условиях перехода к «новой школе» играют 28 инновационных учреждений, где содержание образования многокомпонентно и соответствует целям опережающего развития.
Реализуют систему развивающего обучения Л.В. Занкова ОУ №№ 1, 3, 7, 9, 13, 17, 27, 29, 30, 31, 38, 50, 52, прогимназии №№ 42, 68, 52, начальная школа «Перспектива», приступили к изучению иностранных языков по программе «Оксфордская школа» ОУ №№ 1, 7, 10, 13, 17, 22, 33, 38, 39, 40, 52, идёт серьёзная работа по обновлению содержания образования обществоведческих дисциплин, широкое применение в работе с дошкольниками нашли вариативные программы, направленные на интеллектуальное, нравственное, эстетическое и физическое развитие в МДОУ №№ 7, 8, 34, 38, 39, 42, 9, 15, 19, 22, 25, 44, 49, 50, 52, 62, 66, 68, 69.
Ускорению инновационных процессов способствует работа творческих групп, педагогов и опытно-экспериментальных площадок городского и республиканского уровней, развёрнутых на базе 49 ОУ. На разных ступенях обучения по различным предметам апробируются новые учебно-методические комплекты и программы в ОУ №№ 1, 7, 10, 13, 17, 22, 33, 38, 39, 40, 52, прогимназиях №№ 42, 52, 68, 66, 71, 78, ЦО «Академия детства». Активно ведётся разработка авторских программ и элективных курсов в ОУ №№ 5, 7, 9, 13, 17, 35, 37, 39, а также в учреждениях дополнительного образования.
В школах идёт серьёзная подготовка к переходу к новым образовательным стандартам на I ступени обучения. В ОУ №№ 1, 4, 8, 17, 29, 30, 33, 38, 39, 51 накоплен достаточный опыт организации учебно-воспитательного процесса по учебникам нового поколения «Школа-2100», Инструментом совершенствования учебно-воспитательного процесса является внедрение информационно-коммуникационных, интерактивных, исследовательских и проектных, здоровьесберагающих технологий, модульного обучения.
В этом году Управление образования подключилось к работе по введению дистанционной формы обучения детей-инвалидов, проводимой под руководством МОН РД.
Несмотря на то, что в городе накоплен определённый опыт инноватики, увеличивается темп инновационного движения, учителя по-прежнему используют традиционные, рутинные технологии обучения, не отработаны механизмы заимствования инновационного опыта между школами, нет системных нововведений, связанных с освоением результатов успешных проектов.
Нововведения в основной и старшей школе, привносимые профилизацией, расширяют границы учебных предметов, изменяют содержание форм и методов образовательной деятельности, позволяют учащимся осваивать компетентности, значимые для их профессионального самоопределения.
В прошлом учебном году в 45 ОУ для 6 тысяч школьников были созданы условия для предпрофильного, профильного и углубленного изучения отдельных предметов. Обеспечивается сетевое взаимодействие с вузами и учреждениями профессионального обучения в ОУ №№ 1, 3, 5, 7, 8, 13, 17, 22, 35, 37, 38, 39, 33, 51, 52, сотрудничает с ОУ в вопросах профилизации Центр дополнительного образования Кировского района. Выстраивается система совместной работы по профориентации старшеклассников с Центром занятости населения…
Сегодня, подводя итоги, мы можем сказать, что сделаны первые шаги на пути к нынешней президентской инициативе – «К нашей новой школе». Общество с надеждой смотрит на школу и учителя, потому что в его руках судьба поколения, которое сидит за партой, а завтра примет на себя ответственность за родной город, за всю страну. В этом и есть главное предназначение современной школы.
В Год учителя самое время сказать теплые слова благодарности учителям столицы, которые, несомненно, решают поставленные перед ними задачи.
— Мы убеждены, — отметил в своем выступлении министр образования РД Магомедфазил Азизов, — что необходимо принять программу развития системы образования в городе и уделить особое внимание увеличению числа учреждений дошкольного и школьного образования. Во время визита заместителя министра образования РФ Владимира Лобанова я обозначил проблему недостаточности учреждений образования в городе… И мы нашли понимание в вопросе о финансировании строящихся школ в Махачкале…
 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Над Махачкалой подняли Знамя Победы

Махачкала приняла эстафету патриотической акции «Равнение на флаг»,  подняв Знамя Победы в Великой Отечественной войне – штурмовой флаг 150-й...

Владелица салона сотовой связи в Махачкале арестована за мошенничество на 10 млн рублей

Кировский районный суд Махачкалы заключил под стражу владелицу салона сотовой связи «L-mobile» в Махачкале по обвинению в мошенничестве, сообщает...

Глава СКР взял на контроль проверку в частном детсаду Махачкалы

Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин взял на контроль проверку по информации о нарушении прав воспитанников частного детского сада...

В Махачкале прошла акция по посадке деревьев, приуроченная к 80-летию Победы

Общественная палата Махачкалы провела в столице Дагестана акцию по посадке деревьев, приуроченную к 80-летию Великой Победы и Году защитника...
spot_imgspot_img

Лжеюрист из Астрахани обманным путем получила от 18 жителей Дагестана крупную сумму денег

Мошенница из Астрахани обманным путем получила крупную сумму денег от 18 жителей Дагестана. Девушка, выдавая себя за юриста, подыскивала...

В Дагестане 29 апреля объявлен нерабочим днем по просьбе православных христиан республики

По многочисленным обращениям православных христиан Дагестана 29 апреля объявлен в республике нерабочим днем. В этот день отмечается православное поминовение...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам