Кто позаботится о детях и пешеходах?

Мы беседуем с и.о. начальника городского Отдела ГАИ Абдулхакимом Керимовым в последние дни сентября – то есть во время, которое так или иначе ассоциируется с детьми и школой.
– Абдулхаким Умарович, какие мероприятия проводятся в городе для снижения высокого дорожно-транспортного травматизма среди детей?
– В течение лета у нас проводилось много разных акций, связанных с безопасностью дорожного движения. «Внимание – пешеход!», «Трезвый водитель», а с 20 августа уже стартовала всероссийская акция «Внимание – дети!».
Ко Дню знаний мы уже подошли с серьезным результатом. Провели и серьезную агитационную работу, выставили у школ дополнительные наряды сотрудников. Агитационная работа в городе и сегодня видна наглядно – это баннеры и растяжки, установленные в городе.
Одна из главных наших проблем в том, что люди не приучены пользоваться удерживающими устройствами для детей. Теперь мы будем наклеивать вот этот стикер (с надписью «Мне безразлична безопасность моих детей» – С.И.) на стекла тех машин, водители которых не пристегивают детей или вовсе не установили детских удерживающих устройств.
Это мероприятие проходило у нас до 15 сентября.
Цель нынешних мероприятий – снижение аварийности, особенно наездов на детей. Это важно в первой декаде сентября, когда дети еще не адаптировались к такому интенсивному движению. И пока еще сами родители не определились, кто и как будет встречать и провожать детей в школу. Опыт показывает, что это весьма сложный период, чреватый многими авариями.
– В первой половине года было небольшое снижение показателей аварийности. Как дело обстоит сейчас?
– Общая аварийность в городе, действительно, имеет тенденцию к снижению. Но тут многое зависит и от погодных условий. Осень вступает в свои права, быстрее темнеет, начинаются ранние сумерки, дожди. Мы вполне можем получить всплеск аварийности.
А дорожные условия не позволяют нам работать так, как мы хотим.
Несмотря на улучшение показателей, детский травматизм очень высок. За первые семь месяцев года четверо погибших детей, более 30 раненых.
Наибольший травматизм имел место в летний, не учебный период. Тут проблема давно известная, традиционная даже для нашего региона. Дети остались «на улице», подавляющее большинство родителей уже не отправляют детей в летние лагеря и сами не могут обеспечить должного присмотра. Один случай, когда ребенок сам зацепился за прицеп и упал прямо под колеса. Другой случай – когда дети были не пристегнуты в машине. Аварию совершил отец, а погибли дети.
– Насколько эффективны оказались меры по ужесточения ответственности за нарушения ПДД?
– Очень эффективны. Когда водитель осознает, что мера ответственности для него – штраф в 100 рублей, то есть несуществующая мера, он ведет на дороге себя более развязно. А сегодня, когда за то же нарушение установлен штраф в 500 рублей, может, даже с доставлением в райотдел милиции, – будет совсем другая реакция.
А с 23 сентября, когда будут реальные штрафы за тонированные стекла, ситуация должна существенно улучшиться. Затруднение возможности видеть задние и передние зеркала в осенне-зимний период сильно влияет на безопасность дорожного движения. А наши водители идут еще дальше – затеняют лобовые стекла и уже «перед носом» у себя ничего не видят.
– Вы упомянули, что у нас не пользуются детскими удерживающими устройствами. Меняется ли что-либо в последнее время, ведь и по центральному телевидению сейчас идет социальная реклама?
– Очень медленно что-то меняется. У нас такие устройства даже купить негде. Но это не вина торговой сети. Это наша вина – мы пока плохо требуем это от водителей. Если начать требовать, товар этот быстро станет популярным. Как в свое время, когда ужесточили требования за управление без ремней безопасности, их все начали искать. То же будет и здесь.
– В городе строят новые трассы, асфальт укладывают. Вы не раз утверждали, что разметка не везде соответствует дорожным условиям или отсутствует. Удается ли наводить в этом деле порядок, находить контакт с соответствующими службами?
– Сегодня в Махачкале на дорогах разметки практически никакой нет. А если нет разметки, нет организации дорожного движении, то инспектору очень тяжело работать. Особенно в плане доказывания нарушения.
Есть, конечно, в ПДД пункт 9.2, который поясняет, как надо водителю вести себя при отсутствии разметки. Но далеко не все водители знают или помнят этот пункт. А все разговоры со службами города так и остаются разговорами.
И вот наглядный пример. Из 326 аварий по Махачкале 182 – это наезды на пешехода. Пешеходы выходят на проезжую часть и попадают под колеса. А куда бедному пешеходу деться, если во многих местах из-за расширения дорожного полотна практически нет тротуара? Хорошо, что сейчас еще держится сухая ясная погода, длинный световой день. А вот через месяц-полтора погода будет сырой и дождливой. Тротуары там, где они якобы есть, будут в грязи. Освещение на проблемных реконструируемых участках часто вообще отсутствует. Поэтому люди и идут только по проезжей части.
– Почему мы больше заботимся об удобстве водителей, чем, к примеру, о сохранении жизни пешеходов, в том числе детей?
– Хорошо, конечно, что реконструируются улицы города. Но все, что делает ЖКХ, другие предприятия жизнеобеспечения, должно согласовываться с Отделом ГАИ города. Только после этого согласования можно начинать работу. Да, это долгий, тяжелый процесс, который все же надо пройти. Ведь в споре, столкновении мнений рождается истина.
А сегодня мы имеем 32 метра дорожного полотна улицы Гагарина и ни одного «островка безопасности» для пешехода. Как дети должны перебежать эти 32 метра дорожного полотна так, чтобы водитель их не задавил?
По городу водителю разрешена официально скорость 60 км в час. Даже если предположить, что водители законопослушны и не злоупотребляют отсутствием разметки, этого достаточно, чтобы при скользкой дороге не успеть затормозить. Или совершить ДТП в условиях плохой видимости. Нам уже сейчас нужно срочно начать создавать надземные переходы. И продумать другие мероприятия для предупреждения ДТП. 

Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

28 марта в Махачкале запланированы отключения энергоснабжения

В связи с работами по устранению замечаний, которые были выявлены комиссией во время осмотра энергообъектов, а также с целью...

В Дагестанском УФАС России прошла пресс-конференция по итогам 2023 года

Сегодня в Дагестанском УФАС России прошла пресс-конференция по итогам работы ведомства за 2023 год. С отчетом выступил руководитель Управления...

В Махачкале высадили более 2000 деревьев

Городские службы высадили уже более 2 000 деревьев на территории столицы Дагестана в рамках проекта "Махачкала - зеленый город"....

Мэр Махачкалы опубликовал поздравление в честь Дня войск национальной гвардии РФ

Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов опубликовал в своем официальном телеграм-канале поздравительное сообщение в честь Дня войск национальной гвардии Российской...
spot_imgspot_img

Мэр Махачкалы провел заседание призывной комиссии

Вчера Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов совместно с секретарем Совета Безопасности РД Магомедом Баачиловым провел заседание призывной комиссии. Об...

Мэр Махачкалы принял участие в онлайн-голосовании за общественные пространства

26 марта Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов принял участие во Всероссийском онлайн-голосовании за общественные пространства. Об этом градоначальник сообщил...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам