Так как я была дома, то, естественно, услышав, что кто-то беспощадно тарабанит в дверь, кричит «Хозяева!» и требует открыть, возмущенная бестактностью и уже заранее агрессивно настроенная против нее, я вышла. Открываю дверь, а напротив меня, дыша чуть ли не мне в лоб, стоит женщина из серии «Дай садака, ради Аллаха!». Ну или попросту, как их прозвали в народе, попрошайка.
Моей ярости не было предела, и я спросила ее, какого черта она у меня во дворе. Началась душещипательная история про пожар, наводнение и все катаклизмы, которые природа только в состоянии для нас придумать.
Я, конечно, спросила, и чего же она в связи с этим от меня хочет. Тут же она не преминула ответить, что не ела столько-то суток и не могла б я ей дать что-нибудь поесть. Естественно, я сказала, что могла б. Принесла ей еды и уже думала, настырная тетка покинет меня.., но нет. Она уже не без хитрого блеска в глазах начала интересоваться, не могла б я ей дать чуточку сахара, буквально горсть, якобы она не пила чай уже больше месяца, ну и каких-нибудь круп или макарон. Естественно, я сказала, что могла б. Принесла ей сахар, рис, гречку, макароны. И отнюдь не горстку. Она осмотрела принесенное мною и говорит, не могла б я ей принести еще пару килограммов сахара. Теперь я, конечно, поняла, что это аферистка, но ее наглость меня поразила. Поняв, что просьбы этой женщины принести то это, то то не прекратятся, я сказала, что больше ничего ей не дам и она может идти. Тогда она схватила мою руку и незамедлительно начала ее рассматривать, комментируя линии на ней. Я попыталась вырвать руку, сказав, что не верю в эту чушь, но она вцепилась в мою руку мертвой хваткой, чтобы отпустить ее не было и речи. Я со смирением стала слушать ее бред о том, что я исключительный человек и меня ждет блестящее будущее, понимая, чем скорее я все это выслушаю, тем скорее от нее избавлюсь. И тут она вытащила катушку с ниткой и принялась разрывать ее зубами. Нашептывая какие-то причитания на непонятном языке, она хотела уже завязать эту нитку вокруг моего запястья. Я подумала, ну уж хватит с меня и вырвала руку. Она сказала, что я сейчас должна загадать любое желание, и оно сбудется. Правда, она выразила огорчение, что я не даю ей перевязать запястье, а то б желание исполнилось быстрее, но если я не хочу, то и без нитки можно. Естественно, никакого желания я не загадала, сказала ей, что мне все понятно и пусть уж она идет. И тут она говорит, что эти ее бурчанья себе под нос на каком-то языке и попытки повязать нитку мне на руку, стоят пятьсот рублей. Иди принеси, говорит, я подожду. Я сказала, что не верю в ее бред и никаких денег не принесу. Тогда она начала уверять, что берет за этот ритуал тысячу рублей (вон, мол, в каком-то соседнем дворе взяла), но якобы с меня, так как я хорошая девушка, возьмет только пятьсот. Так как эта женщина своей наглостью меня изрядно утомила, я пошла открывать ворота, чтобы торжественно выпроводить ее на улицу. Тогда она заметила: сахарку б еще. Конечно, я ее благополучно выпроводила.
Но к чему эта история? Само собой разумеется, что каждый из нас становится жертвой «понаехавших» к нам назойливых попрошаек. Но они ж еще и уверяют нас, что обладают экстрасенсорными способностями, способны видеть прошлое, предсказать будущее, излечить от недугов, снять порчу с тебя или наслать ее на другого, заговорить так, чтобы у тебя стало много денег, уберечь от опасности и т.д. Но когда этим занимаются дагестанцы…
Наверно, это связано с всплеском интереса в последние годы к этой стороне жизни среди дагестанцев. Многие из нас уже не мыслят себя без ежегодных, ежеквартальных, ежемесячных или, что еще хуже, еженедельных походов к гадалкам, магам, колдунам, шептунам и т.д. Вслушиваясь в их достаточно обтекаемые фразы, мы воспринимаем их как откровение, сопоставляем их со своей жизнью, судорожно ищем в них параллели. И что самое страшное – находим – что не удивительно, потому что любой молодой девушке легко поверить в то, что таинственным голосом профессиональной аферистки гадалка ей говорит, что в нее уже давно влюблен какой-то неземной красавец, который, боясь невзаимности, желает ее избегать, дабы сохранить инкогнито. Естественно, девушка в это поверит, так как то, что какой-то молодой человек может воспылать чувствами к какой-то молодой особе, вполне логично. Когда же на «сеанс» приходит взрослый человек, гадалка ему обязательно скажет, что он много повидал в жизни, перенес потерю близкого человека, у него проблемы со здоровьем и т.д. И это тоже логично! Когда молодая девушка приходит к гадалке, последняя, естественно, первым делом интересуется, замужем ли она. Если оказывается, что нет, тут начинается рай для фантазии аферистки. Она, конечно, догадывается, что девушка пришла узнать, скоро ли ждать суженого, а если нет, то сколько. Аферистка менее профессиональная, конечно, скажет, что да, конечно, скоро. А вот аферистка более высокого полета и профессионализма внушит девушке, что некая подруга-завистница, женщина – соседка, у которой тоже есть молодые дочери и, естественно, гораздо менее красивые, чем нынешняя клиентка гадалки, или же аналогичная родственница наслала на нашу героиню венец безбрачия. Девушка, естественно, приходит в отчаяние и готова сделать все, что угодно, чтобы избавиться от насланного на нее проклятия.
Далее она, естественно, узнает: чтобы снять порчу, надо будет прийти сюда еще, и не один раз. Это уже отлаженная схема, которая навсегда захватывает в свои сети людей либо отчаявшихся, перенесших большое горе, либо, наоборот, людей злых и нетерпимых к чужому счастью, желающих причинить то самое большое горе другим. А для аферистов это бизнес. Если задаваться вопросом, что же было вначале (или что первичнее): гадалки или их постоянные посетители, — естественно, второе. Это рынок, в котором спрос рождает предложение. Но опасен он тем, что в обмен на деньги мы получаем не товар или услугу, а промытые мозги и, как результат, желание скорейших походов к гадалкам еще и еще. Аферисты играют на нашей алчности, агрессии и ненависти к другим людям и их успехам.
Да, если принимать во внимание религию, то она отрицает всякую магию, будь она черная или белая, потому что якобы она от сатаны, а желание человека перехитрить Бога, узнать свое будущее, скорректировать не только свою судьбу, но и чужую, считается тяжким грехом. Но наше общество уже не столь наивно, чтобы свои походы к гадалкам сводить только к абстрактному желанию узнать свое будущее.
Мы стали более прогрессивны. И начали использовать магию в своих семейно-бытовых делах. Завидуешь подруге – нашли на нее порчу. Хочешь отбить у кого-то мужа – сделай приворот. От сына ушла жена – надо бы на бывшую невестку навести порчу, чтобы она больше не вышла замуж. У соседей или родственников дела идут в гору – так нашлем же на них проклятье: «Почему они должны жить лучше нас!». И это уже стало нормой. Каждый второй уверяет, что на нем порча. Так, значит, каждый второй ее насылает.
Проблема в том, что у нового поколения людей нет того смирения, которое бы позволило стойко переносить перипетии своей судьбы и счастье других. Нам обязательно надо отомстить сию же минуту. А скорая помощь в таких ситуациях, конечно же, гадалки, ясновидящие, маги, знахарки и все остальные из этой «профессии».
Если уж ходите к гадалкам, то ходите, чтобы не проникнуться этой чушью, а посмеяться. Как мне рассказывала подруга, они со знакомой впервые в жизни пошли к гадалке. Не было у них опыта подобных походов, а приобрести очень хотелось. Гадалка, конечно, напустила на себя очень важный вид, заставила выпить заваренный ею уж слишком приторный кофе, а когда непосредственно гадала, не взглянула в чашки из-под кофе ни разу, а все теребила четки, рассказывая девочкам, что в предстоящую неделю их ждут невероятные перемены в жизни, а одной из них молодой человек такого-то числа и во столько-то часов сделает предложение руки и сердца. Составив чуть ли не поминутную сетку событий, которые должны были произойти с девушками, гадалка прекратила свое «вещание». Когда же они попросили рассказать им что-нибудь из их прошлого, она ответила, что в этих делах не полномочна. Перед уходом посетительницы спросили сколько стоит все, что она им поведала, гадалка сказала, что они сами вправе решить, сколько ей дать. Ну девочки и сочли, что рублей двести будет вполне достаточно за этот «бред сумасшедшего». Увидев двести рублей, оставленные на столе, женщина вскипела, разразилась проклятиями вслед уходящим и гневно выпалила, что на эти деньги даже килограмм конфет не купишь. Девочки не без сдерживаемого смеха сказали: «Ну тогда сахар купите» и ушли. Так что остерегайтесь гадалок и своего необузданного желания их посещать.