С трудом пробираясь по разбитой дороге, подъезжаем к воротам котельной. Правда, до сих пор название «ворота» существовало условно: здесь их никогда не было. В настоящее время у въезда на территорию котельной ведется стройка, рабочие возводят рядом с воротами небольшой одноэтажный домик для вахтеров. А территория на первый взгляд значительно расширилась.
С тех пор, как котельная перешла во владение Дагестанского производственного подразделения ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго», прошло почти два года. И, хотя через несколько дней начнется сезон отопления, здесь не чувствовалось суматохи в работе, которая велась на территории.
Около огромных цистерн для воды мощный экскаватор очищал территорию от многолетних завалов.
— Обычно в это время года слесари и сантехники пекутся о подготовке котлов и другого оборудования к отопительному сезону, а Вы занимаетесь благоустройством. Это что, новый подход к отопительному сезону? — с этим вопросом я обратилась к директору Дагестанского производственного подразделения ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» Эседуле Ахмедову.
— Я считаю, чтобы добиться успеха, надо начинать с каждого рабочего места. Мы уже вывезли горы мусора с территории этой котельной и из котельной банно-прачечного комбината, самого проблемного из наших предприятий, заменяем окна в этой котельной на пластиковые, ведем демонтаж оборудования. Правда, в котельной банно-прачечного комбината объем намного меньше, чем в котельной «Дагэлектромаша», так как эта котельная обеспечивает теплом территорию от пятого поселка до четвертого – от улицы Ирчи Казака до улицы Абубакарова. В этот район мы подаем отопление и горячую воду, — говорит Эседула Исакович. – Сегодня мы занимаемся не только благоустройством территории, кстати, через две недели мы здесь будем сажать деревья и разбивать клумбы, заботимся, чтобы наше оборудование не портилось, чтобы его не заливало водой, а для этого делаем металлический навес.
На крыше этого навеса будут металлопрофили, а пол полностью зальем бетоном. Эти огромные агрегаты котельной должны находиться под открытым небом, а от попадания воды они быстрее портятся. В будущем году, завершив строительство навеса, мы будем изыскивать возможность установить оборудование.
— Но это только в плане развития котельной, а сегодня самый важный вопрос о подаче тепла.
— Что касается паспорта готовности к работе в зимних условиях, то Акт готовности подписан, а паспорт мы получим
2 ноября в Ростове-на-Дону. Сейчас проверяются трассы, котельные, приводим в порядок оборудование, находящееся извне.
— А что касается старых котлов?
— Вы о тех котлах, которые были заброшены, но в рабочем состоянии? Собираемся на следующий год один котел перевести в режим водогрева, а другой будет «энергетический». Я думаю, что через 2-3 года мы будем говорить о резервном топливе – мазуте. Что касается будущего года, мы сможем обеспечить население теплом. Эта услуга будет намного качественнее, чем раньше. У нас есть высоковольтное устройство. Напряжение, которое нам подается, мы тратим на обеспечение работы агрегатов, так вот, это устройство мы поменяли на более мощное, дающее 10 миллионов оборотов. Когда нет электроэнергии, котельные не работают, когда нет газа, котельные не работают, когда нет воды – тоже, поэтому в этом году мы решили вопросы по электроэнергии, на следующий год мы рассматриваем мазут как альтернативное топливо. А что касается воды, мы восстановили два резервуара общей вместимостью 2 тысячи тонн воды. Этого достаточно, чтобы при аварийных ситуациях котельная работала 3-5 суток без поступления воды.
Что же касается прошлогоднего сезона, то я была просто удивлена тем, что рабочие этой котельной проводили сварку за неделю до начала отопительного сезона, а в котельной банно-прачечного комбината вообще никто не работал. Сварщики и слесари слонялись по помещению котельной и жаловались на низкую зарплату.
— Сейчас зарплата в 2-3 раза больше, — поясняет Эседула Исакович. — Работники ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» в среднем получают 12-15 тысяч рублей в месяц. Это политика нашей компании.
Как выяснилось, рабочие довольны своей зарплатой и крайне заинтересованы, чтоб котельные работали лучше, потому что величина зарплаты, прежде всего, зависит от профессионального уровня.
К Эседуле Исаковичу у меня был еще один вопрос о соблюдении правил безопасности, ведь почти во всех котельных, чтобы ускорить процесс, котлы зажигали газовыми факелами.
— Когда мы взяли на свой баланс эти котельные, в копоти были и стены, и потолки. Мы второй год отчищаем эту копоть, даже страшно было думать, как они работали. Кроме нарушения техники безопасности, это еще потеря тепла, если газ полностью не сжигается, несем потери. А если действовать по технологии, таких потерь нет.
Как можно говорить серьезно о котельной, когда у нее нет двора, нет ворот. В котельную банно-прачечного комбината постоянно приходили бомжи погреться, поэтому, прежде всего, мы ее огородили, поставили ворота.
Это особо важный стратегический объект, поэтому к работникам котельных мы предъявляем высокие требования по качеству исполнения работы.
Сегодня мы ее привели в достаточно хорошее состояние, в последующем, вероятно, там останется тепловой пункт, занимающийся поставкой воды.
МОЛОДЕЖЬ ПРИХОДИТ В КОТЕЛЬНУЮ
Не все работники смогли соответствовать новым требованиям, предъявляемым к ним, когда на работе дорога каждая минута, когда нужно работать по современным технологиям. Остались высокопрофессиональные специалисты, осознавшие, что надо добросовестно исполнять свои обязанности, уметь не только предотвратить аварийные ситуации, но и предупредить их возникновение.
— Перед отопительным сезоном у нас проходит спецподготовка. Ее проводит инженер по работе с оперативным персоналом, ветеран котельной Халил Бекизов.
В основном у нас работают молодые специалисты.
Это мой заместитель Бейбулат Халимбеков, ранее он работал старшим машинистом котлов на Махачкалинской ТЭЦ, возглавляет участок водоочистки молодой специалист Магомед Керимов, парень очень знающий, толковый, — представляет своих работников начальник котельного хозяйства Батыр Шугаибов.
На трассе работают тоже молодые специалисты — Магомед Хайбуллаев трудится мастером, он меняет трубы на ул. Ирчи Казака и, как выяснилось, пользуется последними технологиями.
— Эта технология гарантирует сохранность трубы на срок 25-30 лет. Если раньше трубы изолировали стекловатой, которая буквально разваливалась на куски после первого же ремонта, то сейчас на предприятии трубы выпускают со специальным покрытием, потому им не страшен ни дождь, ни снег, трубы не боятся сырости в траншеях. Вот такие трубы мы уже проложили на улице Ирчи Казака — 420 метров, на улице Малыгина — 210 метров.
Качеством работы довольны и жильцы, и главный врач Республиканской психотерапевтической поликлиники Патимат Канаева, потому как сварщики и слесари выполнили работу аккуратно и добросовестно.
Однако будет ли тепло в квартирах махачкалинцев, зависит не только от ДПП ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго», но и от того, как подготовились к зиме ТСЖ и управляющие организации.
— На сегодняшний день, к примеру, не все ТСЖ Ленинского района получили паспорта готовности, — говорит начальник тепловых сетей Джамалудин Рашидов.
Что же касается управляющих организаций, то все они сдали паспорта готовности.
Поэтому жильцам стоквартирного дома по ул. Гамзатова, 18 и других многоэтажных домов остается надеяться, что паспорта готовности будут получены, и в их домах будет тепло.