Друзья и приятели называли его Алимесом. Виртуозной технике Алимеса позавидовал бы даже Альберт Селимов. Следует напомнить, дагестанский бокс во времена нашей молодости не имел авторитета за пределами нашей республики, но местные кумиры пользовались куда большим уважением болельщиков, чем современные звезды ринга международного масштаба. В Махачкале боксерские поединки проводились в основном в спортзале «Динамо», публика битком набивалась на балкон, и все ее внимание было устремлено на ринг, а когда информатор вызывал Гилата Муртузалиева, Магомеда Магомедова (Мигу), Тажутдина Ахмедова, Алимеса и других известных мастеров, неистовствовала в восторге от предстоящего зрелища.
Алимес никогда не мучил себя изнурительными тренировками, курил с подросткового возраста, но, даже не имея достаточной физической подготовки, превосходил соперников искусным боксированием и нередко отправлял их в нокдаун. Я не подбиваю современных боксеров следовать его примеру в нарушение спортивного режима, дескать, не отказывать себе в удовольствиях, добиваясь успехов на ринге за счет таланта. Я просто хотел отметить, насколько высоко было его умение остроумно боксировать при низкой «функционалке».
Немало славных боев провел Алимес на ринге, упомяну о двух из них, наиболее для меня памятных. На юношеском первенстве Россовета «Динамо» 1964 года в г.Калининграде четвертьфинальный бой он блестяще провел с хозяином ринга, не оставив никакого сомнения в своей победе у судей, благоволивших калининградцам. В полуфинале его ожидал Валериан Соколов, будущий чемпион мексиканской Олимпиады, и уже в то время он пользовался авторитетом на юношеском ринге, а Алимес был дебютантом на соревнованиях такого уровня. Поединок получился очень интересным, публика затаила дыхание, любуясь красивым «концертом» на ринге. В наступление в основном шел Соколов, но Алимес даже из углов ринга ловко изворачивался, не давая зацепить себя ударом. Много ударов Соколова прошли мимо цели, но опытный боец был достаточно координирован и не проваливался при промахах. Победу единогласно отдали Соколову под неодобрительные возгласы зрителей.
Другой интересный бой состоялся в 1970 году на чемпионате Дагестана, где соперником Алимеса был главный претендент в полулегком весе, избербашский боксер, фамилию которого я, к сожалению, запамятовал. Алимес выглядел очень щуплым рядом с очень атлетичным избербашцем, но тем не менее довольно легко расправился с ним. Бой больше напоминал испанскую корриду: соперник рассекал воздух своими «дикими» свингами, благодаря изящным ныркам Алимеса, после одного из которых последовал ответный боковой справа, соперник оказался в глубоком нокдауне, и бой был остановлен. Случилось это во втором раунде.
Так же, как и других наших перспективных боксеров, Алимеса неоднократно приглашали в боксерские центры нашей страны того времени. Возможно, там ему посчастливилось бы сделать головокружительную спортивную карьеру, но привязанность к родному краю оказалась сильнее такого соблазна.
Тренерская работа после завершения выступлений на ринге не очень привлекала его, но он очень умело действовал в качестве рефери на ринге. Мало кто мог быть таким полезным секундантом, как Алимес. Большинство секундантов сбивчиво дают многословные советы, почти не доходящие до сознания боксера. Алимес, точно оценив ситуацию, подсказывал одно-два действия, легко воспринимаемые подопечным и удачно реализуемые в бою.
В обычной жизни Алимес так же, как и на ринге, отличался тонким остроумием, высоким интеллектом, был очень интересным собеседником и компанейским товарищем.
Память о нем навсегда сохранится среди его товарищей, и мы всегда с гордостью будем вспоминать о нем!