Ежедневно на улицы Махачкалы выезжают более ста тысяч автомобилей. Еще до 40 тысяч единиц автотранспорта въезжают в город из других городов и районов республики. При том что центральная часть города географически сильно «сплющена» и зажата между Каспийским морем и горой Тарки-Тау, это создает огромную плотность транспортного потока в центре и требует больших усилий по нормализации транспортного сообщения.
На днях в Администрации Махачкалы состоялось очередное совещание Комиссии по безопасности дорожного движения.
Работу комиссии открыл заместитель Главы города Махачкалы Ферезулла Кахриманов. В своем докладе он отметил большую работу, которая проводится Администрацией по обеспечению безопасности дорожного движения. Вместе с тем он констатировал наличие значительного числа проблем, которые влияют на показатели аварийности дорожного движения. Он, в частности, сказал: «Еще нередко водители, употребив алкоголь, позволяют себе нарушать скоростной режим, в результате чего страдают неповинные люди. Порой целые семьи погибают в автопроисшествиях…
Анализ обстановки на дорогах показывает, что нередко имеется вина и руководителей транспортных учреждений… В частности, многие руководители формально относятся к выдаче водителям по утрам путевых листов, не организуя должным образом тех- и медосмотр…
Имеются проблемы в работе городского ГАИ. Особенно важная проблема – в городе очень мало патрульных экипажей. Всего за смену в Махачкале работает 6-8, а то и меньше экипажей. В то же время по расчетным нормативам нам надо не менее 40-45 нарядов.
Итогом является сохранение высоких показателей аварийности в городе. Так, с начала года погибло 72 человека, 610 ранено. Произошло 495 ДТП.
Нужно отметить, что налицо некоторое улучшение ситуации по сравнению с аналогичными показателями прошлого года. Нас радует, что число ДТП снизилось на 17%. Меньше погибших. И это при том, что в целом по республике отмечается рост числа совершенных ДТП. Особенно большой процент снижения зарегистрирован по Кировскому району столицы.
Часто автопроисшествия, особенно наезды, связаны с недостатками в обеспечении освещения…
К сожалению, сегодня не исполняются принятые Администрацией постановления, в частности, по работе такси, которые часто становятся участниками автопроисшествий. Сейчас в городе работают 7-8 тысяч такси. Это возможно потому, что не реализуется постановление Главы города, в котором регламентированы порядок и требования к работающему в городе пассажирскому автотранспорту.
Анализ показывает, что основная часть происшествий в городе совершается в вечернее и ночное время…
Мы создаем рабочую группу при Комиссии, на которой будет обсуждаться каждая авария со смертельным исходом…».
На совещании выступили также представители всех заинтересованных служб и организаций.
В частности, представители Госавтоинспекции указали на серьезную опасность для жизни сотрудников милиции, которую представляет патрулирование улиц города в ночное время без усиленного прикрытия. Угроза нападений со стороны экстремистов — основная причина, по которой в ночное время в городе учащаются случаи автопроисшествий.