Корр.: – Пропускная способность улиц Махачкалы, несмотря на проводимую реконструкцию улично-дорожной сети, не удовлетворяет потребности возрастающего с каждым днем потока транспорта. Пробки становятся настоящим бичом нашего города. С позиции водителя с 35-летним стажем вождения в Махачкале замечу, что основа поведения подавляющей части нынешних водителей — правовой нигилизм, чувство вседозволенности и безнаказанности, преднамеренное хамство и пренебрежение правами других граждан. На причины плохой пропускной способности улиц влияет крайне низкая дисциплина водителей маршрутных микроавтобусов и такси, расплодившихся сверх всякой меры и приезжающих на заработки в город со всей республики. Эти водители нарушают правила проезда перекрестков, производят посадку и высадку пассажиров в неустановленных местах, вне остановочных площадок. Никто не хочет понять, что к пробкам на дорогах приводит несоблюдение простого правила, когда при создавшемся заторе на перекрестке на него нельзя въезжать. Помимо этого, сложившуюся ситуацию обостряют необорудованные стоянками рынки и торговые точки в центре города.
А ведь есть еще такая проблема, как взаимоотношения инспекторов ДПС и водителей, обусловленные слабой профессиональной подготовкой сотрудников госавтоинспекции и, в общем, недостаточным культурным уровнем и менталитетом наших граждан. Немалый вклад в хаос на дороге вносят плохая организация дорожного движения, отсутствие дорожной разметки либо ее нанесение вопреки ГОСТу, плохая работа городских дорожных служб, допускающих наличие на новых, покрытых свежим асфальтом улицах глубоких ям и впадин.
Рамазан РАМАЗАНОВ: — Госавтоинспекция города предпринимает всевозможные попытки навести порядок на улицах и проспектах, но, видимо, одних только ее сил не достаточно. В этом году проделана большая работа по обеспечению безопасности дорожного движения. Был проведен ряд профилактических операций «Пешеход», «Скорость», «Трезвость», «Внимание — дети!». Личный состав ОБ ДПС и отдела ГИБДД участвовал во всех операциях и мероприятиях, организованных УВД по г. Махачкале. Есть мнение, что проводимая работа приносит определенные результаты, и аварийность удается сдерживать.
На сегодняшний день в городе Махачкале зарегистрировано более 60 тысяч транспортных средств, число которых увеличивается в среднем на 800 автомашин в месяц. Несмотря на некоторое снижение количества ДТП, с начала текущего года в Махачкале зарегистрировано 57 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков, в результате которых четверо детей погибли и 56 получили травмы различной степени тяжести.
Часто горожане поднимают вопрос об отсутствии дорожной разметки на улицах нашего города, считая виновными в этом ГИБДД. Обязанность нанесения разметки в соответствии с Правилами дорожного движения принадлежит не сотрудникам ГИБДД, а специальной дорожной службе (СМЭУ). Нам отведена контрольная функция, в рамках которой мы неоднократно выдавали предписания соответствующим городским службам и писали письма в Администрацию города о выделении необходимых для этого финансовых средств. Разметки на новых улицах не хватает, достаточного количества знаков и светофоров нет, и об этом говорится на каждом совещании в отделе ГИБДД и Отдельного батальона, и предписания об этом органы ГИБДД регулярно представляют в соответствующие инстанции.
Анализ аварийности по времени совершения показывает, что около половины ДТП совершаются в темное время суток. Одной из причин роста таких ДТП является, на наш взгляд, отсутствие должного уличного освещения. Особо критическое положение складывается на проспекте И.Шамиля, на Каспийском шоссе, на автодороге Махачкала – Ленинкент и по Убекинскому шоссе. В этих условиях использование светоотражающих элементов в одежде пешеходов, особенно детей, мы считаем наиболее эффективным способом снижения количества ДТП.
Особую озабоченность вызывают случаи, когда водители скрываются с места совершения наезда. Из 72-х таких случаев, совершенных в 2010 году, лишь 22 закончились установлением, задержанием и привлечением виновных к ответственности. Однако 50 ДТП остались нераскрытыми, из которых 5 — со смертельным исходом.
Руслан ИСМАИЛОВ: — В связи с этим убедительно просим всех, кто стал свидетелем ДТП, с места которого водитель скрывается, сообщать имеющуюся информацию по телефонам: 99-66-30, 99-66-59 или 02. Анонимность и вознаграждение гарантируются.
Рамазан РАМАЗАНОВ: — Для решения проблемы, сложившейся на улицах города, необходим комплексный подход. Параллельно с проводимой работой по наведению порядка с транспортной дисциплиной участников дорожного движения необходимо решать вопросы по улучшению организации дорожного движения и увеличению пропускной способности дорожной сети по примеру реконструированных проспекта Гамидова, улиц Ярагского, Гагарина и т.п.
На сегодняшний день наше подразделение испытывает большой дефицит в авто- и спецтехнике. Необходимая сотрудникам ДПС фотодокументирующая техника и видеофиксаторы нарушений ПДД, приборы для обнаружения подделки документов, индикаторы паров алкоголя, аварийно-спасательные инструменты и другая техника, предусмотренная для эффективного и оперативного исполнения служебных обязанностей, к сожалению, отсутствуют.
Руслан ИСМАИЛОВ: — Хотелось бы напомнить всем жителям нашего города, что в случае возникновения каких-либо вопросов, касающихся обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспорта и пешеходов, выявленных недостатков в дорожной сети, претензий к работе сотрудников дорожно-патрульной службы городского ГИБДД, средств регулирования дорожного движения, можно обратиться в Отдельный батальон УВД по г. Махачкале по приведенным ниже телефонам или письменно. Напомню наш адрес: г. Махачкала, ул. Азизова, 22. Телефоны: командир Отдельного батальона ДПС – 99-66-29; его заместитель – 99-66-31; Служба дорожного надзора – 99-66-77; Группа дознания – 99-66-52. Телефон доверия – 99-66-59.
Все поднятые вопросы в рамках нашей компетенции будут решены.