Стоит напомнить нашим читателям главные задачи этого муниципального предприятия. Это содержание в должном состоянии и ремонт (ямочный) дорог и улиц города, сетей уличного освещения, ливневой канализации. А в зимний период при обильных снегопадах, в гололед обслуживание тех же дорог и улиц.
Как рассказал нашему корреспонденту директор предприятия Узумгаджи Омаров, запас необходимых материалов в нужном количестве был сделан как положено в установленные сроки. Так, припасено более двух с половиной тысяч кубометров песка, семьдесят тонн технической соли. Этого при любых неожиданностях погоды достаточно и даже с избытком.
— Как отработали наиболее сложные два дня, — спрашиваю директора, — без аврала не обошлось, наверное?
— Никаких авралов, дело привычное, действовали как нужно, организованно. Уже в два часа ночи на 19 января вывели всю необходимую технику. Мы, как правило, работаем ночью, когда очень мало автотранспорта, и не мешаем движению на дорогах.
Нужно отметить, что нет необходимости улицы сплошь посыпать песком. Поскольку завтра, например, потеплеет, и нам же придется убирать эту грязь. Потому ведем подсыпку главным образом сложных участков основных магистралей — спуски, подъемы, мосты, перекрестки, особенно перед светофорами.
Всего за эти два дня использовано восемьсот кубометров песка. Были задействованы все двенадцать единиц пескоразбрасывательных машин, шесть самосвалов.
При обильном снегопаде имеется техника для сгребания и вывоза снега. Это три экскаватора, два автогрейдера, шесть «Камазов». Техники, конечно, маловато, да и она далеко не нова. Но Администрация Махачкалы не оставляет предприятие без внимания. В прошлом году, например, получили три новых «Камаза», один автогрейдер. В этом году ожидается поступление еще трех новых самосвалов.
При необходимости имеем возможность привлекать технику из других муниципальных предприятий и организаций.
— Скажите, Узумгаджи, достаточно ли у вас людей. Ведь на такую непростую работу не всякого и хорошей зарплатой заманишь.
— Да, текучесть кадров высока. Но вакансии практически не пустуют. И нехватка людей у нас не проблема. Штат, а это более двухсот пятидесяти человек, обычно заполнен. Имеющаяся техника в готовности.
Напомню, что ликвидация зимних неприятностей — далеко не основная задача предприятия.