Нужно сказать, что Шамиль Штанчаев – профессиональный строитель. Выпускник ДПТИ 1982 года. Много лет проработал в системе Дагестанского управления строительства, в том числе был начальником СМУ-4. А с 1993 года, со дня создания СМУ-18, бессменно руководит этим предприятием.
– Шамиль, расскажите, что, например, сделано вашим коллективом в прошедшем году.
– Большие объемы работ выполнены по пр. Гамидова. Наш участок был от пр. Гамзатова до ул. И. Казака. Но главное наше задание – полная реконструкция ул. Гагарина, очень сложный и непростой объект. Улица сдана в эксплуатацию двадцать четвертого декабря.
— Вот об этом, пожалуйста, поподробнее.
— Проезжая часть расширена до двенадцати — двадцати четырех метров. Проложено два с половиной километра ливневой канализации. Выполнено самое современное освещение турецкого производства с прокладкой подземных кабелей и установкой ста восемнадцати опор. Проложено также около десяти километров так называемых перспективных гильз (поперек дороги). На улице уложено семьдесят тысяч квадратных метров асфальтного покрытия в три слоя и десять тысяч квадратных метров тротуарной плитки, посажено шестьсот деревьев.
Еще завершена прокладка ливневой канализации по ул. Бекбулатова — девятьсот метров.
Кроме того, хорошими темпами продолжается строительство школы на восемьсот пятьдесят мест со спортзалом и стадионом в поселке Ленинкент. В этом году это наш пусковой объект.
— Что предстоит выполнить в наступившем году?
— По Федеральной программе нашему предприятию поручена реконструкция улиц Дахадаева и Мухтара Азизова, где работы уже ведутся. По ул. Дахадаева реконструкции подлежат тысяча четыреста метров – участок от ул. Коркмасова до пр. Шамиля.
Предстоит расширить проезжую часть до пятнадцати метров, уложить двадцать пять тысяч квадратных метров асфальта и двенадцать тысяч квадратных метров тротуарной плитки, семь километров бордюрного камня.
Здесь будет проложено тысяча двести пятьдесят метров новой канализации и пятьсот пятьдесят метров пластикового водопровода диаметром пятьсот миллиметров. Все это с подключением пользователей.
Вместо уже вырубленных ста пятидесяти в основном старых, создающих опасность деревьев предполагается посадка более двухсот новых.
На улице будет современное освещение, установим порядка семидесяти новых опор с подземным кабелем.
А в районе Джума-мечети будет обустроена стоянка и дополнительные места для парковки автомобилей.
Что касается реконструкции ул. Мухтара Азизова, то это тысяча триста метров с расширением дороги также до пятнадцати метров. И здесь, как и по ул. Дахадаева, будет новое освещение, новое асфальтовое покрытие, новые тротуары и деревья. И все примерно в таких же объемах.
— Что представляет сегодня ваше хозяйство, то есть техническое обеспечение, снабжение необходимыми материалами, штатный состав работников?
— Снабжением давно занимаемся самостоятельно, есть надежные поставщики. Например, тротуарную плитку поставляет концерн «Дагестан-Москва, бордюрный камень возим из Дербента. По укладке асфальта действует подрядное предприятие ОАО «Дорожно-строительное управление».
Есть и собственное небольшое автохозяйство. Это три самосвала, два экскаватора «ЭО 33-32» и один «Беларусь». Имеем сварочное и другое необходимое оборудование.
Считаем, что нет смысла содержать большее количество собственной техники, поскольку имеем возможность при необходимости арендовать любую технику. В этом плане в городе сегодня нет проблем.
В коллективе постоянно трудятся порядка пятидесяти кадровых рабочих разных специальностей. Всего этого в целом при нынешних объемах работ нашему предприятию вполне достаточно.
— Что вы как руководитель считаете наиболее проблематичным в исполнении ваших договорных обязательств?
— Я бы сказал, что каких-то особых проблем в последнее время, как правило, не имеем. А мелкие вопросы решаются оперативно, так что и называть их не стоит. При достаточном своевременном финансировании сложностей в работе вообще практически не бывает. Пример тому – полная реконструкция ул. Гагарина, которая проведена качественно и в срок.
— Кстати, о сроках. Вам установлены сроки сдачи в эксплуатацию улиц Дахадаева и Мухтара Азизова, если да, то реальны ли они?
— Обязательно. По договору работы на этих улицах начаты семнадцатого декабря прошлого года и должны быть завершены двадцать пятого декабря года текущего.
Сроки обоснованы, и считаю их вполне приемлемыми. Если, конечно, не случатся совсем уж непредвиденные обстоятельства.
Добавлю, что работы будут проводиться поэтапно, сдаваться поквартально.
— Что, по вашему мнению, вообще можно предпринять в городе для улучшения дорожной обстановки при такой численности транспорта, ведь самих улиц больше не становится?
— Вот именно, что улиц не прибавляется. За последние десять лет основные магистрали реконструированы и расширены до максимума. Теперь такие работы начались и будут продолжаться на многих второстепенных улицах. Поэтому выход из создавшейся серьезной ситуации на дорогах вижу в крайне необходимом воспитании дисциплинированности самих водителей, должном соблюдении Правил дорожного движения всеми участниками этого самого движения.
И разумеется, нужно конкретное улучшение и усиление действий всех служб ГАИ.