Сегодня аварийная служба «Водоканала» фиксирует в среднем в сутки около 20 вызовов. И есть основания считать, что по завершении той капитальной реконструкции, которая ведется в городе, звонок в аварийную для махачкалинца станет действительно чрезвычайным событием.
Десять лет назад, когда Махачкала была еще небольшим городком с населением чуть более 300 тысяч человек, город испытывал огромные трудности с водоснабжением. Подавляющее большинство махачкалинцев помнят эти времена. Значительная часть города, например, Редукторный или Сепараторный поселки, вообще получала воду по часам, а на верхние этажи вода не поднималась даже в центре города.
Сегодня население города уже перевалило за 700 тысяч человек и продолжает стремительно расти. Но проблемы с водой в Махачкале исчезли – столица Дагестана получает воду в достаточном количестве и практически без перебоев. Почасовая подача воды ушла в далекое прошлое.
Одно из крупнейших муниципальных предприятий — ОАО «Махачкалаводоканал» работает в привычном режиме – помимо устранения неизбежных в мегаполисе чрезвычайных состояний, ведется большая плановая работа по замене старых труб большего диметра. В настоящее время фактически полностью реконструируется водное хозяйство десятков улиц в центральной части Махачкалы. Замена труб идет и в поселках Махачкалы.
Как правило, при замене используются новые трубы из ПВХ, которые имеют большой гарантированный срок службы и должны служить людям несколько десятилетий.
Кроме того, сегодня в городе активно реализуется городская программа повышения пожарный безопасности, которая в значительной степени также ложится на плечи водоканала. В частности, устанавливаются десятки новых пожарных гидрантов, которые в критической ситуации должны спасти имущество и, возможно, даже жизни людей. Это совсем не простая работа, учитывая небывалую предприимчивость и размах самозахватов, поразивших Махачкалу в последние два десятилетия.
Активно ведется реконструкция канализационной сети города, ремонт и установка новых канализационных коллекторов.
Аварийная служба ОАО «Махачкалаводоканал» работает в обычном режиме. Позвонив по телефону 67-82-66, любой махачкалинец может сообщить об утечке. Оператор непременно отзовется привычной фразой: «Водоканал слушает…», а аварийная бригада в кратчайшее время приступит к ликвидации неполадок.
К сожалению, многие горожане еще не всегда полностью осознали, что живут в новом, изменившемся городе, где коммунальные услуги поставляются в полном объеме. На днях во время рейдов, когда для установки детских площадок вывозились захламляющие дворы гаражи, одна из их владельцев возмущалась, попутно заявляя, что Администрация торопится сносить гаражи, хотя все городские службы работают из рук вон плохо. На вопрос представителя водоканала, есть ли в ее квартире вода, она бескомпромиссно заявила, что нет. Но когда работник водоканала в сопровождении представителей ЖЭУ попросил возможность осмотреть кран в ее квартире, она обратно уже не спустилась: женщине стало стыдно за сказанную сгоряча ложь. «На восьмом этаже идет с большим напором!» — констатировал работник службы.