Зима не будет неожиданной

Дело идет к зиме. Как подготовлены службы жизнеобеспечения города к предстоящему сезону? А это, прежде всего, главные поставщики тепла в наши дома – муниципальные учреждения. С генеральным директором предприятия, обеспечивающего около половины жителей Махачкалы, Хадисом Муртузалиевым беседует наш корреспондент.
– Скажите, когда начинается отопительный сезон. Уже довольно прохладно. Говорят, некоторые микрорайоны отапливаются. А как детские сады, школы, учреждения здравоохранения?
– Обычно полный плановый пуск тепла начинается в ноябре. Но согласно существующим нормативам отопление должно подаваться потребителю, если в течение трех суток наружная температура опускается ниже 8 градусов С0. При этом пуск тепла производится по распоряжению органа местного самоуправления, т.е. Администрации города, которое является обязательным для всех производителей тепла, находящихся на данной территории.
 ОАО «Махачкалатеплоэнерго» обслуживает 47% потребителей города, пользующихся централизованным отоплением. Кроме того, в городе есть еще крупные поставщики тепла. Это ООО «Дагестанэнерго» (бывший ТЭЦ), ОАО «Махачкалатеплосервис», ООО «Дагбургеотермия» и ряд ведомственных котельных. В последние дни температура не опускалась ниже 8 градусов С0 вообще, но, несмотря на это, 21-22 октября мы произвели пробный пуск всех наших 25 котельных. Кроме того, с 20 октября мы произвели испытание новых котлов. На котельных I-103 МР, III-103 МР и ул. Некрасова, 64.
– Как вы оцениваете собственную (вашего предприятия) готовность к зиме?
– На сегодняшний день на нашем балансе 25 котельных и 643 жилых многоквартирных дома и около 400 юридических лиц. В течение прошлого отопительного сезона мы накапливали все проблемные вопросы, которые должны были быть решены при подготовке к ОЗП (осенне-зимнему периоду). Учитывая эти работы и опираясь на «Инвестиционную программу развития теплоснабжения города на 2008-2012 годы» и «Программу энергоснабжения и энергоэффективности развития города», мы составили план мероприятий по подготовке ОАО к ОЗП 2011-2012 годов, согласованный со всеми службами и утвержденный Главой города Махачкалы Саидом Джапаровичем Амировым.
Эта программа нами выполнена полностью, и 16 октября мы получили паспорт готовности к осенне-зимнему периоду 2011-2012 годов. Нами заменены более 10 км теплотрасс, произведен капитальный ремонт 13 котлов, заменено около 300 единиц запорной арматуры, произведена изоляция 11 км сетей, произведен ремонт зданий и строительство ограждений 4 котельных. Опрессованы все 160 км сетей. Для этих целей приобретено и использовано 280 тонн труб, 26 новых насосов, 20 тыс. штук огнеупорного кирпича. Имеется запас 480 тонн соли, 40 тонн сатионитов, изоляционный материал. Заменены приборы учета газа на 10 котельных. Весь штат укомплектован. Уверен, мы готовы к пуску тепла.
– Чем-то отличается подготовительный сезон и готовность от предыдущего?
– Во-первых, в этом году Глава города Саид Амиров особое внимание уделил работе предприятий жизнеобеспечения и работе управляющих компаний и ТСЖ.
Во-вторых, не могу не подчеркнуть выполненные нами работы по перевооружению наших 4-х котельных новыми современными котлами российско-итальянского производства. Нами заключен договор с фирмой «Теплостройпроект-С» Чеченской Республики и с мая по октябрь полностью завершены работы по монтажу, пуску, наладке новых котлов в количестве 11 штук. Эти автоматизированные котлы работают при высоком давлении. Мы уходим от дымососов, газоходов, от допотопной системы контрольно-измерительных приборов. При этом будет существенная экономия газа. Цифры будем называть после первых месяцев эксплуатации.
В-третьих, улучшилась работа управляющих компаний по подготовке домов к ОЗП, проведены промывка и опрессовка.
– Каковы взаимоотношения с другими службами, управляющими компаниями и ТСЖ?
 – Тепловое хозяйство – это очень капризный вид производства. Как бы мы ни готовились, полностью зависим от поставщиков воды, газа, электричества. А для того чтобы наша услуга дошла до потребителя, многое зависит от состояния внутридомовых сетей, которые относятся к УК, ТСЖ. Если из этого звена кто-нибудь выпадает, мы не сможем доставить тепло до тех людей, ради которых работаем. Поэтому, я подчеркиваю, мы обязаны всегда находить общий язык с коллегами на работе, и мы это делаем. С городскими электрическими сетями и службой водоснабжения мы сняли все проблемы, которые возникали в предыдущем сезоне. На каждой котельной есть основное и резервное электрическое питание, кроме поселка Красноармейск. Здесь всего одна линия, и зимой бывают частые отключения. Нужно решить вопрос с новой высоковольтной линией для поселка. Что касается УК и ТСЖ, отмечу, что лично я недоволен работой ТСЖ по промывке и опрессовке домов. Сегодня не подготовлены паспорта готовности 92 домов, относящихся к ТСЖ, а управляющие компании в этом сезоне сработали намного лучше, чем в предыдущем.
– Меняется ли эта злополучная цифра – 60-70% изношенности сетей и коммуникаций, ведь делается немало?
– Изношенность коммуникаций по нашему предприятию к середине 2008 г. составляла около 80%. На конец 2011 года ориентировочно эта цифра будет в районе 58-60%. Если мы выполним инвестиционную программу, думаю, что к концу 2013 года процент износа должен быть около 45%, вопрос только в средствах.
– Остались ли на этот сезон наиболее сложные участки работы? Ели да – каковы ваши дальнейшие действия?
– Есть несколько участков теплотрасс, которые мы хотели бы заменить, но вы сами назвали процент износа, и эти работы нами включены в первоочередной объем на следующий подготовительный сезон. Но если возникнут какие-то проблемы, у нас достаточный запас материальных ресурсов и специалистов, и мы эти проблемы снимем.
Что сказать об оплате потребителей? С июня 2010 года вопросы начисления, сбора оплаты предоставленных услуг делегированы ООО «Энергосбыт-1».
– Во многих домах устанавливаются новые современные радиаторы. Каково ваше отношение к этому?
– Сейчас новые технологии развиваются очень быстро. Алюминиевые радиаторы устанавливают во всем мире. Теплоотдача от них намного выше, чем от чугунных, они эстетичнее и легки в обращении. Кроме того, думаю, что уже надо устанавливать терморегуляторы на каждый отопительный радиатор и приборы учета в каждом доме. Тогда многие вопросы, возникающие в связке поставщик – услуги – абонент, отпали бы соответственно.
– Какие еще имеются проблемы?
– Мы говорили до сих пор о реальной работе, которая проведена работниками предприятия. Я им благодарен за их очень тяжелый, благородный труд.
Самая главная наша проблема – это тариф на услуги. Сейчас можно кричать: «Караул!» Услуги ЖКХ – неимоверно высокие цены. Это лозунг для тех, кто хочет заработать дешевый авторитет. В реальности ситуация следующая: сегодня в нашем тарифе за тепло 70% – это стоимость газа, 10% – стоимость электроэнергии и 2% – стоимость воды. То есть с каждого рубля, который абонент платит за нашу услугу, 82 копейки у нас уходит на газ, воду и электроэнергию. Даже при 95-процентных сборах остается на все 13%. Любое предприятие не может существовать в таких условиях. С тарифом связана проблема заработной платы. Средняя зарплата на предприятии 9 200 рублей. Из-за этого уходят хорошие специалисты, Из-за того, что в тариф не укладываемся, мы третий год не можем повысить зарплату работникам. Надеюсь, в этом году этот вопрос решится, и мы сможем работать с гораздо большей пользой для потребителей.

Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В некоторых районах Махачкалы ограничат движение транспортных средств для проведения праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы

Для обеспечения безопасности участников праздничных мероприятий, посвящённых 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, 9 мая с 06:00 до...

Рассекреченные материалы УФСБ России по Республике Дагестан к 80-летию Великой Победы

В годы Великой Отечественной войны, когда нацистская Германия рвалась к южным рубежам Советского Союза, Дагестан стал одним из важнейших...

В Каспийске открыли Аллею Героев СВО с бюстами четырех Героев России

Сегодня в Каспийске торжественно открыли Аллею Героев СВО с бюстами четырех Героев России: Магомедали Магомеджанова, Магомеда Исбакиева, Михаила Васильева,...

Глава Махачкалы посетил ветерана ВОВ Валентину Оверину в преддверии Дня Победы

В преддверии 9 мая глава Махачкалы Юсуп Умавов посетил ветерана Великой Отечественной войны Валентину Оверину, чтобы лично поздравить ее...
spot_imgspot_img

После косметологической процедуры в Махачкале пациентка заразилась ботулизмом

Пациентка заразилась ботулизмом в столице Дагестана после проведения косметологической процедуры. По информации регионального Управления Роспотребнадзора, в косметологическом кабинете на улице...

В Махачкале проводят комплекс мероприятий по улучшению состояния дорожного полотна

Столичные службы в эти дни проводят комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию городской инфраструктуры в Махачкале. В частности, ведутся работы по...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам