Весть о том, что замёрзла вода в Каспийском море, мгновенно долетела до всех жителей республики. На берег моря приезжали даже из отдалённых районов, чтобы полюбоваться зимними картинами природы, посмотреть на редких в последнее время тюленей и различных птиц, пофотографировать их. Эта пора была и опасной для жизни не только животных, но и людей. Но речь пойдёт не об этом.
В конце января – в начале февраля прошел слух, что над Махачкалой летают какие-то «необычные» стаи птиц. Многие посчитали, что эти пернатые – «заблудившиеся» журавли и лебеди. Как выяснилось позже, в связи с экстремальными погодными условиями в поисках пищи огромная стая пеликанов пробралась на махачкалинский берег Каспийского моря с замёрзшего Аграханского залива. Голодные птицы устроились на берегу у судоремонтного завода Махачкалинского морского порта. Покинув привычные во время перелета места, птицы не ошиблись, прилетев к гостеприимным дагестанцам.
По итогам своей рабочей поездки по приморским районам Глава Республики Дагестан Магомедсалам Магомедов поручил Министерству природных ресурсов и экологии РД обратить пристальное внимание на состояние перелётной и зимующей на территории нашей республики птицы. В связи с этим в Минприроде РД провели совещание. По итогам принято решение организовать подкормку водоплавающей птицы.
12 февраля специалисты Минприроды республики совместно с работниками ГКУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий, охраны животного мира и водных биоресурсов», студентами и активистами общественных организаций провели экологическую акцию по подкормке кудрявых пеликанов. На эту акцию в последующие дни отреагировали и многие жители Махачкалы, которые стали приходить на прибрежную территорию судоремонтного завода, чтобы подкармливать пеликанов. Эта птица занесена в Красную книгу Российской Федерации и Республики Дагестан. Как говорят работники судоремонтного завода, прилетали к ним в гости лебеди, лысухи, бакланы, но вот пеликаны – впервые за последние два десятка лет.
Жители Махачкалы с пакетами замороженной кильки стали всё чаще спускаться к полынье у судоремонтного завода.