Архиепископ Иоанн БЛАЖЕННЫЙ: «Действительно, Аллах есть истинный бог, а Мухаммед – Его действительный пророк»

В этой связи особое значение приобретает слово признанного духовного лидера одной религиозной конфессии в адрес другой религии или ее авторитетов.
Обычно духовные функционеры одного вероисповедания предпочитают не выражать свое мнение в отношении другой религии, а когда происходит противоположное, то это чаще всего имеет критическое содержание, положительный же отзыв является исключительным явлением.
С таким исключением, то есть весьма позитивным отношением к другой вере, я столкнулся, когда ознакомился с одной из семинарских работ авторитетнейшего христианского духовного лидера и признанного подвижника этой религии архиепископа Иоанна Блаженного, проживающего в Испании.
Насколько мне известно, этот уважаемый духовный деятель, пользующийся популярностью в различных странах мира, как мистик высочайшего уровня, в свое время окончил МГУ, владеет несколькими иностранными языками, в том числе и древними, является музыкантом и композитором, поэтом и писателем, теологом и философом. Он автор сотен книг и множества статей, в основном духовной направленности. Интересно, что известный русский поэт Евгений Рейн в предисловии к сборнику мистических стихотворений Иоанна называет автора евангелистом от поэзии.
Иоанн Блаженный встречался и встречается с государственными и политическими деятелями разных стран, с духовными лидерами различных религий, в том числе и с представителями ислама.
В частности, он провел многочасовую беседу с учеником знаменитого шейха Абдулы Дагестани, известным суфийским мистиком Назимом Хакани Киприси, который в 90-х годах прошлого века приезжал в Дагестан, на родину своего духовного наставника. Отметим, что учитель Назима Киприси, в свою очередь, был учеником другого дагестанского шейха, Шарапудина Кикуни, хорошо известного в различных странах мусульманского мира.
Архиепископ Иоанн, помимо того, что пишет книги и сочиняет духовную музыку, ведет большую семинарскую работу, среди его учеников представители разных национальностей, социальных слоев и поколений.
Когда знакомился с деятельностью Иоанна и читал его произведения, мне вспомнился великий средневековый мусульманский ученый-мистик, основатель тариката (мистического пути) «Маулавийя» Джалаледин Руми, который в течение 43 лет писал знаменитое шеститомное духовное поэтическое произведение «Маснави-манави» (Поэма о сокрытом смысле), которого еще при жизни автора называли «Кораном на персидском языке». В одной из книг Руми содержится следующее удивительное его высказывание: «Иисус и Моисей – внутри вас. Ищите поддержки Иисуса, но не надо пытаться с помощью Моисея удовлетворить желания фараона».
Сравнение произведений Руми и Иоанна кажется вполне допустимым, когда вникаешь в их содержательную сущность, которую можно в концентрированном виде выразить двумя словами: «Любовь и Доброта».
Из многочисленных произведений архиепископа я взял для цитирования всего лишь одну из его опубликованных семинарских работ.
Ниже с выделением приводятся выдержки из этого духовного труда, которые сопровождаются небольшими комментариями автора.
Чтобы понять Мухаммеда, важно знать реальную историческую картину того времени.
Восьмилетний Мухаммед говорит:
– Мир полон зла только потому, что верит в злого. А когда поверит в доброго – подобреет. Поверит в мирного – мир придет к людям. Поверит в благодатного – благодать распространится по земле!
Исключительное человеколюбие – основная черта Мухаммеда вслед за добротой.
Достаточно прочитать ряд хадисов (высказываний) Пророка, чтобы убедиться в правоте приведенных выше слов Иоанна. На доброту Мухаммеда обратил внимание еще Лев Николаевич Толстой, который в 1910 году в московском издательстве «Посредник» за свой счет издал сборник хадисов под названием «Изречения Магомета». В него вошли изречения Мухаммеда из книги известного индийского исламского деятеля и издателя, доктора философии и юриспруденции Абдуллаха ал-Мамуна Сухраварди, жившего в Калькутте. Он являлся прямым потомком основателя суфийского тариката (мистического пути) «Сухравардийя» знаменитого шейха Шихаб эд-Дина Сухраварди, последователи которого и поныне живут в Индии, Индонезии, Иране.
Книга ал-Мамуна была получена Толстым от автора вместе с письмом 31 октября
1907 года. 11 ноября Толстой сделал запись в своем дневнике о чтении этой «интересной книги». В ответном письме Абдуллаху, направленном уже 20 ноября, Лев Николаевич пишет: «Я просмотрел книгу и использую ее для второго издания моей книги «Круг чтения», в которой я поместил много очень глубоких и религиозных изречений вашего Пророка…». Особенно Толстого впечатлили высказывания Мухаммеда о необходимости любви и доброты между людьми, а также по отношению ко всякому божьему творению.
Известно сказание о старце аль-Бахаре (Бахире, Багире), который выходит из затвора и предупреждает дядю Мухаммеда Абу Талиба (ему препоручено воспитание мальчика):
– Храни его от иудеев. Агенты Рима и Иерусалима будут преследовать мальчика, ища убить.
– Почему? – удивляется Абу Талиб.
– Он знает тайны, ненавистные иудеям и христианам.
Здесь речь, очевидно, идет о ставшем хрестоматийным факте посещения в 582 году
12-летним Мухаммедом вместе с дядей Абу Талибом монастыря святой Екатерины Синайской, в которой до сих пор хранится охранная грамота, выданная Пророком монахам, спустя более чем 40 лет, когда между мусульманами и византийскими вооруженными силами начались боевые столкновения.
О посещении Мухаммедом и Абу Талибом монастыря в моей книге «Сакральные тайны ислама», в частности, написано следующее: «Когда пришло время прощаться, Багир отозвал Абу Талиба в сторону и сказал ему, что его племянник, по всей вероятности, и есть тот самый Последний Пророк, которого все ждут, и поэтому посоветовал собеседнику во избежание всяких случайностей срочно возвратиться в Мекку».
Основное его (Мухаммеда – М.И.) отличие – несказанная доброта и свет премудрости в глазах. Доброта такая, что никто не мог устоять. За ним шли и говорили: «Откуда?.. Не может быть у человека такой неземной доброты!» О доброте Мухаммеда ходили легенды…
В условиях, когда арабы-язычники живыми зарывали в песок рожденных девочек, всюду царили жестокость, а разбои и грабежи были чуть ли не привычными занятиями, проповеди добра и любви между людьми, о чем неустанно говорил Мухаммед, казались гласом из иных миров, о чем свидетельствуют многочисленные хадисы и свидетельства сподвижников Пророка.
Он (Мухаммед) называет ее (Деву Марию) Великой Матерью истинного учения и чистых вечных душ, непорочно зачинающей свыше, великой Помазанницей. Именует проявленной превечной Премудростью, величайшей из женщин, когда-либо приходивших на землю.
В кораническом тексте имя Марии повторяется неоднократно. Ей посвящена одноименная сура (глава) Корана. По исламу Мария считается «самой высокочтимой из всех женщин миров».
В Риме Мухаммеда называют христианским сектантом, а первых его учеников принимают за богомилов, говоря: «ислам – христианская секта богомилов».
Действительно, когда первые мусульмане, гонимые мекканскими язычниками, эмигрировали в христианскую Абиссинию (Эфиопию), то их восприняли там как представителей новоявленного течения учения Христа.
Когда абиссинский негус (правитель) предложил гостям прочитать что-нибудь из их священных текстов, Джафар, родственник Пророка, прочитал суру «Мария». Послушав, негус заплакал и сказал, что учения мусульман и христиан «происходят из одной ниши».
О Мухаммеде говорили: «В мир пришел великий помазанник, наш защитник. Победитель Рима, великий стратег. За ним устремится все человечество. Он покорит полмира Нашему Всевышнему».
Добрые люди гонимы. Вначале они уходят на Аравийский полуостров. Затем в VIII веке Аббасиды, ставленники Рима, почти поголовно истребляют династию Омейядов – добрых учеников и верных последователей Мухаммеда. Последний из них, Абд ар-Рахман I, приходит на земли Испании, где основывает Кордовский халифат, который становится центром исламской цивилизации.
Позднее многие богомилы в лице Абд ар-Рахмана III и других последователей доброго Мухаммеда также переходят в Кордовский халифат, а после его завоевания римлянами в XIII веке – в Гранадский эмират, процветавший вплоть до конца XV века.
Возникает уникальный прецедент храма мира: добрые христиане-богомилы, добрые иудеи вавилонской ветви и добрые мусульмане, проповедующие оригинальный ислам.
Мусульманские халифаты и эмираты в Испании были уникальным историческим явлением, прецеденты которого вряд ли можно обнаружить в мировой истории. Здесь мирно жили и сотрудничали между собой мусульмане, христиане и иудеи. Халифы и эмиры расположенных на Пиренейском полуострове государств хотя сами были мусульманами, покровительствовали всем трем религиям, представители которых входили в правительства. В то время, когда в Средневековой Европе мытье тела считалось страшным грехом (папа римский Урбан, покрытый язвами, повелел наказать врача, посоветовавшего ему в лечебных целях принять ванну), в городах мусульманской Испании существовали общественные бани, сауны и туалеты, муниципальные больницы, кофейни и столовые, имелось городское освещение, работали университеты и библиотеки, практически отсутствовала преступность, население сплошь было грамотным.
Существует школа суфистская. К ней принадлежал блистательный Ибн Араби… Он утверждал, что Мухаммед не просто историческая реальность, но и совершенный человек, Протоадам, он сходит за него во все времена.
Мухидин Абу Абдаллах Ибн Араби (1165-1240) был крупнейшим мусульманским философом-мистиком, создал учение о «единстве и единственности бытия», сторонники и последователи называли его Величайшим учителем. Он родился и жил в Испании, где получил блестящее исламское и философское образование. Араби путешествовал по разным странам и всюду стремился обогащать свои и так широкие знания. Он автор суфийских поэтических сборников, трактатов, «энциклопедии суфизма». Он состоял в переписке со многими учеными и религиозными деятелями, которые были его современниками, в том числе и, упомянутым выше Шихаб эд-Дином Сухраварди. Как истинный мистик, Араби отстаивал преимущества интуитивных боговдохновновенных знаний перед рационализмом и схоластикой.
С Мухаммедом поступили, как со Христом. Чем решительнее он обличал демона, тем сильнее извращали его учение иудеи и христиане, их тайная инквизиция и тайная полиция. Тайная инквизиция имеет преимущество над внешней. Именно тайная травит великих помазанников.
Секретные службы отравили в XVIII веке Моцарта. Они же в VII веке покушались на Мухаммеда. Иудеи и христиане отомстили великому помазаннику за открытую человечеству правду.
Отметим, что в древности у некоторых народов существовал обычай, согласно которому при наделении светскими или духовными полномочиями того или иного лица ему брили голову и помазывали ее елеем (оливковым маслом).
Отсюда происходит понятие «помазанник» (по-гречески Христос), которое со временем стало нарицательным.
Что касается отравления Мухаммеда, то оно действительно имело место в период его мединской жизни, когда представительница иудейского племени «хурайза» обработала обед Пророка отравляющим веществом. Летального исхода удалось избежать, однако здоровью Мухаммеда был нанесен существенный вред.
Мухаммед был заступником не только гонимых при жизни, но и невинных жертв, погибших от римских конкистадоров и иудейских завоевателей.
Слава и честь оригинальному помазаннику Мухаммеду на земле и на небесах!
Действительно, Аллах есть единственный Бог, а Мухаммед Его истинный пророк.
Мистические произведения Иоанна Блаженного представляют большой интерес не только для христиан, но и для верующих других конфессий. Поэтому предлагаю читателям, интересующимся религиозными учениями и вообще мистицизмом в классическом его понимании, обращаться к оригинальным произведениям выдающегося духовного учителя и подвижника Иоанна Блаженного.
На мой взгляд, в современных условиях тотальной пропаганды развлечений, рационализма и долларового идолопоклонства слова, содержащие духовную мысль, альтруистические чувства и чистота намерений и поступков, особенно востребованы.
Пора отказаться от ложных идолов, агрессивно навязываемых нечистоплотными воротилами шоу-бизнеса, и предаваться духовным истокам, без которых не может существовать цивилизованное общество.
 

Предыдущая статьяВетер века
Следующая статьяНемалые заботы маленькой «Оки»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Махачкале планируется отключение холодной воды

В связи с необходимостью проведения ремонтных работ на водопроводе на Юго-Восточных очистных сооружениях 6 июля с 22:00 до 03:00...

Махачкалинец получил реальный срок за гибель в ДТП семи человек

Суд в Калмыкии вынес приговор по отношению к водителю пассажирского автобуса, по вине которого в ДТП погибли семь человек....

В Махачкале задержали мужчину, подозреваемого в изнасиловании

В Махачкале задержали мужчину, подозреваемого в изнасиловании 23-летней местной жительницы, сообщает пресс-служба МВД по РД. Мужчина обманным путем проник в...

«Ростелеком» и НМГ объединяют онлайн-кинотеатры

«Ростелеком» и Национальная Медиа Группа заключили соглашение о намерениях по объединению видеосервисов Wink и more.tv в рамках совместного предприятия, в котором...

В Махачкале завершился Международный фестиваль «Горцы»

В Махачкале состоялся заключительный гала-концерт XX Международного фестиваля фольклора и традиционной культуры «Горцы», приуроченный к 85-летию Республиканского дома Народного...

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам