Он, подавив испуг и взяв себя в руки, снял на мобильный телефон кран, задевший балкон. Было ли санкционировано это разрушение, никто не понял. Ни предупреждения хозяйке, ни предъявления удостоверяющих документов не предшествовали этому хулиганству.
Соседи с возмущением подошли к организатору бесчинства, представившемуся Заурбеком:
– Зачем вы так поступаете? Александра Павловна – заслуженный человек, много сделавший для города, единственная русская в этом доме. Посмотрите, сколько расширенных балконов рядом, вы же их не трогаете.
Почему клин сошелся на квартире Хорошевской, можно только догадываться. Долгое время ее дочь с зятем не осмеливались достроить балкон, реконструкцию которого начали предыдущие хозяева квартиры. Решившись привести в божеский вид арьергард своей квартиры, они стали объектом пристального внимания заинтересованных лиц.
Многие жильцы расширяют и достраивают свои балконы без официального разрешения, у кого хватает сил, потом проходят долгий путь узаконивания. Можно встретить расширенные лоджии и балконы с фасадной стороны здания. Есть они и в доме
№ 40 над стоматологической и кожно-венерологической поликлиниками. Балкон же со стороны двора никому не мешал. А вот после разрушения он своим видом нарушает эстетику двора. Хозяева не знают, как дальше поступать: приводить ли его в порядок или оставить в таком облике. Не ими начатое дело сложно вернуть в первоначальное состояние. И потом, если делать исключения, то, прежде всего, они должны быть адресованы заслуженным людям, как Александра Павловна Хорошевская, долгие годы возглавлявшая школу № 11 и сейчас продолжающая трудиться в Центре эстетического воспитания «Радуга». Буквально в эти дни она с детьми вернулась из Италии с Гран-при. Но призы не избавляют от неприятных сюрпризов. К материальному урону, нанесенному разрушением балкона, присоединяются эмоциональные стрессы всех членов семьи. Ясность может внести вмешательство Администрации города, которая обуздает аппетиты сборщиков мзды, взявших на себя роль указчиков.